Разнесенная главная передача имеет центральный редуктор с конической или гипоидной парой и два колесных редуктора. Между центральным и колесными редукторами располагается межколесный дифференциал. Разнесенная главная передача более сложна,чем центральная, однако, применение разнесённых главных передач позволяет уменьшить размеры дифференциала, полуосей, увеличить дорожный просвет, поскольку максимальный крутящий момент главной передачи развивается после колёсного редуктора.
Двойные главные передачи могут быть выполнены двухступенчатыми, имеющими две ступени передаточного числа. Двухступенчатые главные передачи имеют весьма ограниченное распространение.
Надежная и бесшумная работа главной передачи будет обеспечена при высокой точности установки зубчатых колёс, которая определяется жесткостью валов и их опор, а также схемой установки подшипников.
С целью уменьшения смещения шестерен при их работе под нагрузкой в главных передачах используются конические роликовые подшипники, которые регулируются с предварительным натягом. Контроль величины предварительного натяга может быть осуществлен различными способами, в частности:
контролируется изменение расстояния между опорами при затяжке подшипников;
контролируется момент затяжки регулировочной гайки;
контролируется момент сопротивления проворачиванию установленного в этих подшипниках вала, который увеличивается при затяжке подшипников.
Для уменьшения возможности создания чрезмерного натяга и для длительного поддержания заданной величины натяга между регулируемыми подшипниками иногда устанавливают пружинную (или деформируемую) втулку.
При большом диаметре ведомого зубчатого колеса при передаче больших крутящих моментов возможно нарушение точности зацепления из-за деформации самого зубчатого колеса. С целью уменьшения этой деформации в некоторых конструкциях устанавливают регулируемые упоры ведомого колеса.
Кроме отмеченных регулировок, в конических и гипоидных главных передачах регулируется зацепление ведущей шестерни и ведомого колеса.
Передача крутящего момента от дифференциала к ведущим колёсам в мостах с неуправляемыми колёсами осуществляется с помощью полуосей. Полуоси могут быть полностью разгруженными от передачи изгибающих моментов, полуразгруженными и разгруженными на три четверти. На легковых машинах и грузовых, выполненных на базе легковых, используются полуразгруженные полуоси. На грузовых автомобилях, в колёсных тракторах. на некоторых легковых автомобилях повышенной проходимости используются полностью разгруженные полуоси. В управляемых мостах передача крутящего момента от дифференциала к ведущим колёсам осуществляется с помощью шарниров равных угловых скоростей.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.