воздух из тормозных камер среднего и заднего мостов выходит через регулятор тормозных сил, ускоряя тем самым процесс растормаживания.
Контур привода тормозов передних колёс рабочей тормозной системы включает в себя ресивер, тормозной кран, клапан ограничения давления и тормозные камеры передних колес. Управляет тормозами передних колёс верхняя секция двухсекционного тормозного крана. Работает кран управления тормозами передних колёс следующим образом. При не нажатой педали следящий поршень находится в верхнем положении. Между подвижным седлом и клапаном имеется зазор, благодаря которому полость "А", тормозные камеры и управляющий канал соединены с атмосферой. Клапан соприкасается с неподвижным седлом , вследствие этого полость "А" изолирована от ресивера. При нажатии на педаль тормоза усилие от неё через шток передаётся на упругий элемент, который перемещает вниз следящий поршень вместе с подвижным седлом. Подвижное седло соприкасается с клапаном, изолируя от атмосферы полость "А" тормозного крана, тормозные камеры и управляющий канал нижней секции. Дальнейшее движение вниз следящего поршня происходит вместе с клапаном, при этом между неподвижным седлом и клапаном образуется зазор, через который воздух из ресивера поступает в полость "А" и через нее - в тормозные камеры передних колёс, а также в управляющий канал нижней секции тормозного крана. Давление в полости "А" повышается, при этом на следящий поршень снизу действует сила, равная , где -давление воздуха в полости "А"; - рабочая площадь следящего поршня. Таким образом, если не учитывать действие силы трения и силы пружины на следящий поршень, снизу на него действует сила , а сверху - сила . Из условия равновесия следящего поршня получим
.
В положении равновесия следящего поршня, когда выполняется это условие, полость "А" изолирована и от атмосферы, и от ресиверов, а давление в этой полости будет пропорционально силе и, следовательно, усилию на педали тормоза. Давление в тормозных камерах передних колёс, в управляющем канале, в управляющей полости нижней секции тормозного крана и тормозных камерах среднего и заднего мостов также будет пропорционально усилию на этой педали. Верхняя секция тормозного крана, таким образом, является следящим механизмом прямого действия, и её работа аналогична работе рассмотренной выше нижней секции. Величина деформации упругого элемента под действием силы определяет ход тормозной педали.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.