Тракторы и автомобили, курс лекций, страница 56

воздух из тормозных камер среднего и заднего мостов выходит через регулятор тормозных сил, ускоряя тем самым процесс растормаживания.

                   Контур привода тормозов передних колёс рабочей тормозной системы включает в себя ресивер, тормозной кран, клапан ог­раничения давления и тормозные камеры передних колес. Управляет тормо­зами передних колёс верхняя секция двухсекционно­го тормозного крана. Работает кран управления тормозами передних колёс следующим обра­зом. При не нажатой пе­дали  следя­щий поршень  находится в верхнем положении. Между подвижным седлом  и клапаном  имеется зазор, благодаря которому полость "А",  тормозные камеры и управляющий канал соединены с атмосферой. Клапан  соприкасается с неподвижным седлом , вследствие этого полость "А" изолирована от ресивера. При нажатии на педаль тормоза усилие от неё  через шток  передаётся на упругий элемент, который перемещает вниз следящий поршень  вместе с подвижным седлом. Подвижное седло соприкасается с клапаном, изолируя от атмосферы полость "А" тор­мозного крана, тормозные камеры и управляющий канал нижней секции. Дальнейшее движение вниз следящего поршня происходит вместе с клапаном, при этом между неподвижным седлом и клапа­ном образуется зазор, через который воздух из ресивера поступает в полость "А" и через нее - в тормозные камеры передних колёс, а также в управляющий канал нижней секции тормозного крана. Давление в полости "А" повышается,  при этом на следящий поршень снизу действует сила, равная ,  где   -давление воздуха в полости "А";   - рабочая площадь следящего поршня. Таким образом, если не учитывать действие силы трения и силы пружины на следящий поршень, снизу на него действует сила ,  а сверху - сила . Из условия равновесия следящего поршня получим

                                            .                                                    

В положении равновесия следящего поршня, когда выполняется это усло­вие, полость "А" изолирована и от атмосферы, и от ресиверов, а давление в этой полости будет пропорционально силе  и, следовательно, усилию на педали тормоза. Давление в тормозных камерах передних колёс, в управляющем канале, в управляющей полости нижней секции тормозного крана и тормозных камерах среднего и заднего мостов также будет пропорционально усилию на этой педали. Верхняя секция тормозного крана, таким образом, является следящим механизмом прямого действия, и её работа аналогична работе рассмотренной выше нижней секции. Величина деформации упругого элемента  под действием силы   определяет ход тормозной педали.