План лекции:
1. Элементы теории поворота двухгусеничной машины.
2. Классификация механизмов поворота двухгусеничных машин.
3. Устройство и работа независимых и дифференциальных механизмов поворота.
При повороте гусеничной машины происходит сложное перемещение гусениц по опорной поверхности. Одновременно с перекатыванием в направлении движения гусеницы поворачиваются вокруг точек, которые называются полюсами поворота. В общем случае полюса поворота не совпадают с поперечной осью машины, проходящей через середины гусениц. Центр поворота гусеничной машины лежит на продолжении прямой, проведённой через полюса поворота левой и правой гусениц. Та из гусениц машины, которая движется с большей скоростью, называется забегающей, а та, которая движется с меньшей скоростью – отстающей.
При движении гусеничной машины относительно центра поворота угловая скорость её будет равна
,
где скорость центра машины;
радиус поворота центра машины.
Скорость движения забегающей гусеницы тогда определится
,
где колея машины.
Скорость движения отстающей гусеницы:
.
Решая совместно эти уравнения, найдём радиус поворота центра гусеничной машины.
Полученное уравнение показывает, что радиус поворота гусеничной машины зависит от соотношения скоростей забегающей и отстающей гусениц и будет тем меньше, чем больше разность этих скоростей. При полной остановке отстающей гусеницы, то есть при , радиус поворота центра машины будет равен половине колеи машины, то есть . Если скорость движения забегающей гусеницы при повороте и при прямолинейном движении остаётся постоянной, то скорость движения центра гусеничной машины будет меньше при повороте, чем при прямолинейном движении.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.