По типу упругого элемента подвески делятся на подвески с металлическими упругими элементами — рессорные, пружинные, торсионные и с неметаллическими — пневматические, гидропневматические и резиновые. Иногда используются и комбинированные подвески с несколькими типами упругих элементов, например рессорно-пружинные, рессорно- пневматические и др.
По типу демпфирующего устройства подвески подразделяются на подвески с гидравлическими амортизаторами и без них. В последнем случае демпфирование колебаний осуществляется за счет сил трения в упругом и направляющем устройствах подвески.
На лесных автомобилях и тракторах применяются достаточно широко балансирные подвески. В трехосных автомобилях вторая и третья оси, как правило, располагаются близко одна к другой. Подвеска их выполняется балансирной, что обеспечивает равенство вертикальных нагрузок, приходящихся на среднее и заднее колеса левой или правой стороны автомобиля. Аналогичные подвески иногда применяются на четырехосных автомобилях и многоосных прицепах, а также на двухосных роспусках. Подвески с поперечным расположением балансира используются на колёсных и гусеничных тракторах.
Во многих случаях, в частности, на всех трехосных автомобилях отечественного производства, подвеску делают рессорной. Тогда целесообразно ограничиться одной рессорой для двух колес, используя ее в качестве балансира. В такой подвеске концы рессоры соединены с балками ведущих мостов, а середина её крепится стремянками к ступице. Ступица качается на оси, жестко соединенной с рамой автомобиля. Рессора разгружена от продольных сил и реактивных моментов. Это достигается введением реактивных штанг по три на мост: двух нижних и одной верхней. Характер перемещений колес в продольной плоскости определяется четырехзвенником, образованным центрами шарниров.
Для того, чтобы тяговое или тормозное усилия не вызывали перераспределения вертикальных реакций по колёсам мостов (перераспределение вертикальных реакций при движении автомобиля отрицательно сказывается на его проходимости, долговечности шин, тормозном пути), необходимо, чтобы расстояние от опорной поверхности до оси балансира было равно радиусу колеса.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.