По типам бесступенчатые передачи делятся на механические, гидравлические, электрические и комбинированные. Называются эти передачи так по виду используемой внутри передачи энергии.
Комбинированные бесступенчатые передачи – сложные передачи, в которых используется два вида энергии, например, электромеханические передачи, электродинамические передачи и так далее.
Гидравлические бесступенчатые передачи могут быть выполнены в виде гидрообъёмной и гидродинамической передач. В свой очередь, среди гидродинамических передач различаются гидромуфты и гидротрансформаторы.
Электрические передачи в зависимости от рода используемого тока могут быть передачами постоянного, переменного и смешанного тока. В последней передаче генератор электрической энергии выполнен как электрическая машина переменного тока, а электромотор - как электрическая машина постоянного тока. Электрическая связь генератора и электромотора осуществляется через регулируемый или нерегулируемый выпрямитель.
Классификация механических бесступенчатых передач может быть представлена следующим образом.
В зависимости от устройства механической бесступенчатой передачи энергии от входного вала к выходному может передаваться либо без преобразования энергии, либо с её преобразованием. Под преобразованием энергии понимается изменение её вида, например, преобразование механической энергии вращения в механическую энергию колебаний.
Передачи, в которых передаваемая энергия не преобразуется, могут быть двух типов: фрикционные и с зацеплением. Во фрикционных передачах плавное изменение передаточного числа происходит в результате изменения геометрических параметров элементов, составлявших передачу. Это изменение осуществляется путём относительного перемещения двух или более гладких поверхностей вращения, контактирующих между собой и передающих крутящий момент от входного вала к выходному только за счёт сил трения. Через все элементы фрикционной бесступенчатой передачи передаётся только механическая энергия вращательного движения. Существует большое многообразие фрикционных передач, отличающихся друг от друга кинематическими и конструктивными признаками, однако, для применения на самоходных машинах наиболее приемлемыми признаны клиноремённые, торовые и многодисковые передачи.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.