В одинарных главных передачах используется цилиндрические, червячные, конические и гипоидные зубчатые колеса.
Одинарная цилиндрическая главная передача применяется в основном на легковых автомобилях с поперечным расположением двигателя. Одинарная червячная главная передача может иметь большое передаточное число при малых габаритах, она работает плавно и бесшумно. Однако, из-за более низкого коэффициента полезного действия, чем у конических игипоидных, и более высокой стоимости червячные главные передачи широкого распространения не получили.
Одинарная коническая главная передача применяется на легковых автомобилях и лёгких грузовиках. Зубья конических шестерен главных передач выполняют прямыми или криволинейными (круговыми). Зацепление с криволинейными зубьями менее чувствительно к неточностям взаимного положения и способно передавать больший крутящий момент, чем зацепление с прямыми зубьями.
В передачах с криволинейными зубьями имеют места значительные осевые усилия, которые изменяют своё направление с изменением направления вращения. Если направление спирали зубьев и направление вращения противоположны, то осевое усилие направлено от вершины конуса и отжимает шестерню от колеса. Главную передачу конструируют таким образом, чтобы шестерня отжималась от колеса при движении автомобиля вперёд. Тогда при движении назад осевые усилия будут прижимать шестерню к колесу, и при передаче больших усилий возможно защемление шестерен.
Гипоидные главные передачи являются как бы промежуточными между коническими и червячными передачами. Гипоидная главная передача, в отличие от конической, обладает большей плавностью хода, издаёт меньший шум, имеет повышенную несущую способность и меньшие габариты. Гипоидное смещение (расстояние от оси ведущей шестерни до оси ведомого колеса) расширяет компоновочные возможности при конструировании автомобиля. Эти преимущества обусловили широкое распространение гипоидных главных передач на легковых автомобилях и некоторых грузовых. Зубчатые колёса гипоидной передачи имеют круговые зубья. Выбор направления винтовой линии зубьев зависит от направления гипоидного смещения и от направления вращения. В отличие от конической главной передачи гипоидная имеет продольное скольжения зубьев, как и в червячной, что ухудшает условия смазки. Этот недостаток устраняется применением специальных гипоидных смазок, отличающихся от обычных тем, что присадками в них обеспечивают высокую прочность масляной плёнки, не разрушающейся при работе гипоидной передачи.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.