где соответственно угловые скорости солнечной шестерни,
коронной шестерни и водила;
главное передаточное отношение дифференциального
механизма, равное отношению угловой скорости вала
солнечной шестерни к угловой скорости коронной при
остановленном водиле.
В эпициклических дифференциальных механизмах главное передаточное отношение отрицательно. По абсолютной величине оно равно отношению чисел зубьев коронной и солнечной шестерен. Главное передаточное отношение для конкретного дифференциального механизма - постоянная величина, характеризующая этот дифференциальный механизм.
Силовые связи дифференциального механизма выражаются уравнениями
где соответственно крутящие моменты на водиле,
солнечной и коронной шестернях.
Из приведённых уравнений следует, что при равенстве нулю крутящего момента на одном из валов дифференциального механизма моменты на остальных валах тоже будут равны нулю. При использовании дифференциального механизма в качестве межколесного дифференциала и нулевой тяге на одном из колес, например, в случае его зависания, тяга на втором колесе также будет равна нулю.
Для симметричного дифференциала (радиусы коронной и солнечной шестерен равны), тогда вышеприведенные уравнения примут вид
Равенство моментов на коронной и солнечной шестернях возможно только при отсутствии внутреннего трения в дифференциальном механизме, а также при отсутствии ускорений валов.
Для машин высокой проходимости необходимо, чтобы крутящие моменты на ведущих органах соответствовали тем дорожным условиям, в которых они находятся. Это условие способны выполнить дифференциалы повышенного внутреннего трения.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.