Проходимость машины зависит также от распределения истинных давлений на грунт по длине гусеницы, от степени его неравномерности, особенно при перемещении по болотам с плотным дерновым покровом, но слабым основанием. Чем больше диаметр опорных катков и больше их число, тем равномернее распределяются давления по длине опорной поверхности гусеницы. На мягком грунте вследствие его большей деформации под опорными катками часть нагрузки воспринимается гусеницей между катками. Распределение давлений при этом более равномерное, чем на твердом грунте
Наилучшим решением в этом плане является схема ходовой части с шахматным расположением опорных катков большого диаметра. Однако это решение имеет существенные недостатки: значительное возрастание веса ходовой части (в том числе и подвески, так как возрастает число рессор) и неудобство обслуживания и ремонта в полевых условиях.
Проходимость машины на слабых грунтах зависит также от соотношения сил сопротивления движению и сцепления гусениц с грунтом, которое определяется осадкой машины в грунт (глубиной колеи). Последняя, в свою очередь, при равных удельных давлениях зависит от соотношения ширины гусеницы и длины опорной поверхности.
При более широких гусеницах уменьшается осадка в грунт (при одинаковых средних удельных давлениях) из-за уменьшающегося по сравнению с узкой гусеницей вытеснения грунта из нее в стороны, и проходимость по слабым грунтам улучшается. Однако значительное уширение гусеницы трудно реализовать, во-первых, из-за ограничения габаритной ширины машин по условиям железнодорожных перевозок (не более 3,25 м), во-вторых, при увеличении ширины трака вес его при условии обеспечения равнопрочности растет примерно пропорционально квадрату отношения ширин. Увеличение веса повышает динамические усилия в гусеницах (особенно для быстроходных машин), снижает кпд, повышает динамические нагрузки и износ. Поэтому для работы некоторых типов гусеничных машин в особо тяжелых условиях применяют временные уширители гусениц.
Узкая, но более длинная гусеница при равных средних удельных давлениях обеспечивает меньшие сопротивления движению в обычных условиях, имеет меньшую склонность к буксованию.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.