Колёсо состоит из трех основных частей: шины, обода и ступицы.
Шина взаимодействует с опорной поверхностью и оказывает значительное воздействие на тяговые качества, топливную экономичность, проходимость, устойчивость, управляемость, плавность хода и другие свойства колесной машины. Ступица служит для связи колесного движителя или с ведущей, или с ведомой осями, или непосредственно с корпусом машины. На обод монтируют шину.
По назначению колёса подразделяют на три группы: дорожного типа, вездеходные и универсального применения; по размерам колёс условно можно различать малогабаритные (диаметром менее 0,8 м), среднегабаритные (диаметром 0,8 — 1,5 м) и крупногабаритные (диаметром 1,5—3,0 м) колёса. По форме поперечного сечения и внешним очертаниям шины классифицируют на тороидальные, широкопрофильные, арочные и пневмокатки По величине внутреннего давления воздуха различают шины высокого (давление более 0,5 МПа), низкого (давление в пределах 0,15—0,5 МПа) и сверхнизкого давления (давление менее 0,15 МПа), а также шины с переменным регулируемым давлением (в зависимости от характера дороги давление изменяется в пределах от 0,05 МПа до 0,3—0,4 МПа). Шины с регулируемым давлением используют на машинах повышенной и высокой проходимости.
По способу герметизации шины бывают камерные и бескамерные. На грузовых автомобилях применяют камерные шины, а на легковых — бескамерные.
К числу перспективных конструкций шин относятся также шины типов Р и РС, отличающиеся от обычных расположением нитей и числом слоев корда, формой профиля, размерами брокера и бортовой части, рисунком протектора. Шины Р и РС в настоящее время изготовляют камерными. Шины Р имеют протектор и жесткий в окружном направлении пояс. Каркас и пояса шины изготовляют из полимерных, вискозных нитей. Шины РС изготовляют со съемным протектором, выполненным из одного или трех колец и армированным металлокордом.
В зависимости от условий эксплуатации применяют широкопрофильные шины универсальные, повышенной экономичности и высокой проходимости.
При конструирования шин применяется металлокорд. Высокая прочность металлокорда позволяет сократить число слоев корда в каркасе шин до двух (четырех). Плотность металлокорда в 1,5—2 раза меньше, чем у текстильного и вискозного корда.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.