Конструкция моста должна быть проста и ремонтопригодна. Важными требованиями, предъявляемыми к конструкции балок мостов, являются технологичность, малая стоимость и т. п. По конструкции различают балки ведущего, промежуточного и ведомого мостов, которые могут быть неуправляемыми и управляемыми. По способу изготовления балки ведущих мостов могут быть штампованными (сварными), полученными высадкой, литыми или комбинированными.
Обычно сечение балки двутавровое, при котором создается наибольший момент сопротивления кручению. Так как балка изогнута в вертикальной плоскости, двигатель можно расположить ниже, что улучшает обзор с места водителя.
Для полноприводных колесных машин применяют составные балки мостов, в которых центральная часть выполнена сплошной. Кожухи полуосей полые и запрессованы в центральную часть балки. Цельные балки мостов изготовляют литыми или в виде штампованной сварной конструкции.
Ведущие мосты включают в себя главную передачу, дифференциал, передачи к колёсам, ступицы колёс, тормозные механизмы, а управляемые мосты дополнительно включают в себя цапфы управляемых колёс.
Главная передача - механизм трансмиссии, преобразующий крутящий момент, подводимый от коробки передач или раздаточной коробки, и передающий его через дифференциал ведущим колёсам. С увеличением размеров главной передачи уменьшается дорожный просвет, поэтому главная передача должна иметь как можно меньшие размеры.
Как правило, в главной передаче используются зубчатые колеса. В тех редких случаях, когда использование зубчатых колес затруднительно или невозможно, применяются цепные передачи.
Различаются одинарные главные передачи, в которых происходит однократное преобразование крутящего момента, и двойные, в которых крутящий момент преобразуется дважды. Одинарные главные передачи имеют одну пару шестерен, двойные - несколько пар.
Одинарные главные передачи компактны, просты в изготовлении и эксплуатация. Однако, при передаточном числе больше 6...7 и большом передаваемом крутящем моменте габариты одинарной главной передачи получаются неоправданно большими, а дорожный просвет малым.
Двойные главные передачи, обладая повышенной сложностью в сравнении с одинарными, имеют при больших передаваемых крутящих моментах и передаточных числах вполне приемлемые габариты.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.