Тракторы и автомобили, курс лекций, страница 35

               Конструкция моста должна быть проста и ремонтопригодна. Важными требованиями, предъявляемыми к конструкции балок мостов, являются технологичность, малая стоимость и т. п. По конструкции различают балки ведущего, промежуточного и ведо­мого мостов, которые могут быть неуправляемыми и управля­емыми. По способу изготовления балки ведущих мостов могут быть штампованными (сварными), полученными высадкой, литыми или комбинированными.

                Обычно сечение балки двутавровое, при котором создается наибольший момент сопротивления кручению. Так как балка изогнута в вертикальной плоскости, двигатель можно расположить ниже, что улучшает обзор с места водителя.

              Для полноприводных колесных машин применяют составные балки мостов, в которых центральная часть выполнена сплошной. Кожухи полуосей полые и запрессованы в центральную часть балки. Цельные балки мостов изготовляют литыми или в виде штампованной сварной конструкции.

            Ведущие мосты включают в себя главную передачу, дифференциал, передачи к колёсам, ступицы колёс, тормозные механизмы, а управляемые мосты дополнительно включают в себя цапфы управляемых колёс.

            Главная передача - механизм трансмиссии, преобразующий крутящий момент, подводимый от коробки передач или раздаточной коробки, и передающий его через дифференциал ведущим колёсам. С увеличением размеров главной передачи умень­шается дорожный просвет, поэтому главная передача должна иметь как можно меньшие размеры.

         Как правило, в главной передаче используются зубчатые колеса. В тех редких случаях, когда использование зубчатых колес затруднительно или невозможно, применяются цепные передачи.

                 Различаются одинарные        главные передачи, в которых про­исходит однократное преобразование крутящего момента, и двойные, в которых крутящий момент преобразуется дважды. Одинарные главные передачи имеют одну пару шестерен, двойные - несколько пар.

        Одинарные главные передачи компактны, прос­ты в изготовлении и эк­сплуатация. Однако, при передаточном числе боль­ше 6...7 и большом пере­даваемом крутящем моменте габариты одинарной главной передачи получа­ются неоправданно большими, а дорожный просвет малым.

         Двойные главные передачи, обладая повышенной сложностью в срав­нении с одинарными, имеют при больших передаваемых крутящих моментах и передаточных числах вполне приемлемые габариты.