дисковые и барабанные тормозные механизмы. На большинстве колёсных лесных машин применяют барабанные тормозные механизмы, дисковые нашли применение в легковых автомобилях, лёгких грузовиках, а также на некоторых колесных тракторах. Дисковые тормозные механизмы легче барабанных. Барабанные тормозные механизмы могут быть колодочными и ленточными. Колодочные используются на лесовозных автомобилях, ленточные - на лесных гусеничных тракторах. На колёсных тракторах можно встретить как колодочные, так и ленточные тормозные механизмы.
Тормозные приводы предназначены для приведения в действие тормозных механизмов. Различается тормозные приводы механические, гидравлические, пневматические, электрические и комбинированные. При механическом тормозном приводе орган управления (педаль, рычаг) соединён с тормозным механизмом системой тяг и рычагов. Механический привод используется на многих автомобилях как привод стояночной тормозной системы, а также как привод тормозов многих колёсных и гусеничных тракторов. Гидравлический привод применяется как привод рабочей тормозной системы легковых автомобилей и лёгких грузовиков. Пневматический привод тормозов, который действует от сжатого компрессором воздуха, нашёл самое широкое распространение на средних и тяжелых грузовиках, автопоездах, а также некоторых колесных тракторах. Электрический тормозной привод может использоваться в тормозах – замедлителях. Комбинированный тормозной привод сочетает какие-либо два из вышеназванных приводов.
Тормозной привод гидравлический может быть выполнен как с усилителем, так и без усилителя. Как гидравлический, так и пневматический тормозные приводы могут быть выполнены как с регулятором тормозных сил, так и без такого регулятора, который изменяет тормозное усилие колеса в зависимости от нагрузки на него. В последнее время всё более широко используются в тормозном приводе антиблокировочные устройства, которые обеспечивают вращение колёс при торможении машины, благодаря чему повышается устойчивость движения машины и уменьшается тормозной путь.
Механизация процессов управления лесной машиной привело к широкому применению пневматических и гидравлических приводов на этих машинах. Многие пневматические и гидравлические приводы выполняются следящими, то есть воспроизводящими на рабочем органе с определённой точностью изменение силы на органе управления или его перемещение. При этом на управление рабочим органом затрачивается энергия двигателя машины, преобразованная в энергию сжатого воздуха или давления рабочей жидкости. Энергия же водителя затрачивается только на приведение в действие самих органов управления.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.