2. Классификация подвесок гусеничных машин.
3. Требования к гусеничному движителю.
4. Преимущества и недостатки гусеничного движителя перед колёсным.
5. Классификация гусеничных движителей.
Подвеской (или системой подрессоривания) принято называть группу узлов и деталей ходовой части, соединяющих корпус (или раму) гусеничной машины с опорными катками и осуществляющих передачу усилий от опорных катков корпусу как при статическом положении машины, так и при ее движении.
Основные узлы подвески: упругие элементы (рессоры) и демпфирующие элементы (амортизаторы). Первые предназначены для смягчения толчков и ударов, возникающих при движении по неровным дорогам и местности; вторые — для гашения (преобразования в тепловую энергию и последующего рассеивания в окружающее пространство) энергии колебаний корпуса, постоянно генерируемых при движении машины по неровностям вследствие наличия упругой подвески и деформации ее рессор.
Основными требованиями к идеальной подвеске являются следующие.
1. Обеспечение высокой плавности хода машины при движении с максимально возможными по запасу мощности двигателя скоростями по дорогам и местности. Подвеска не должна, иначе говоря, ограничивать скорость движения машины в указанных условиях. Выполнить это требование очень непросто. Даже в лучших современных гусеничных машинах оно пока выполняется не полностью. Чем полнее оно выполняется, тем выше средняя скорость движения гусеничной машины в сложных условиях местности.
2. Достаточные запасы прочности, высокая износостойкость и долговечность, что обеспечивается назначением соответствующих запасов прочности, а также хорошими условиями смазки трущихся деталей и надежной работой уплотнений. При назначении запасов прочности различных элементов подвески следует учитывать, что величина динамических нагрузок при движении на высоких скоростях может превосходить статические в 8—11 раз. Для снижения динамических нагрузок в ходовой части машин применяются резиновые шины на опорных катках, катки с внутренней амортизацией, упругие упоры (ограничители хода катков). Снижению динамических нагрузок способствует уменьшение веса неподрессоренных деталей.
3. Малый вес и габариты. Вес узлов подвески современных машин составляет 3,7—7% от общего веса машины. Для некоторых типов машин важным является уменьшение объема, занимаемого подвеской внутри корпуса. Этот объем составляет 6—10% от общего внутреннего объема корпуса.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.