Тракторы и автомобили, курс лекций, страница 28

Предположим, что одно из колёс при движении машины в сложных дорожных условиях буксует, а второе имеет нулевую угловую скорость. Тогда из полученных уравнений можем определить, что на том колесе, которое не буксует, крутящий момент больше, чем на буксующем колесе. Эта разница будет тем больше, чем больше внутреннее трение (больше мощность потерь на трение) дифференциала. Увеличение крутящего момента на не буксующем колесе способствует увеличению проходимости машины. Разница в крутящих моментах на колёсах (то колесо, угловая скорость которого больше, называется забегающим, а то колесо, угловая скорость которого меньше, называется отстающим), а, следовательно, и проходимость машины,  оценивается коэффициентом блокировки дифференциала. Этот коэффициент равен отношению крутящего момента на отстающем колесе к крутящему моменту на колесе забегающем.

Лекция 8  Карданные передачи

План лекции:

1.  Назначение карданных передач.

2.  Классификация карданных передач.

3.  Рабочий процесс шарнира неравных угловых скоростей.

4.  Шарниры равных угловых скоростей.

5.  Особенности рабочих процессов и конструктивного исполнения элементов карданной передачи.

               Карданная передача предназначена для передачи крутящего момен­та от одного агрегата трансмиссии к другому. Соединяемые карданной передачей валы этих агрегатов могут быть несоосными или расположенными под углом друг к другу, изменяющимся при движении машины.

               Одним из основных элементов карданной передачи является карданный шарнир. Различаются карданные шарниры жесткие, в которых все пе­редающие крутящий момент детали выполнены из металла;и мягкие (упругие), в которых часть деталей, передающих крутящиймомент, выпол­нены из резины. По кинематике карданные шарниры делятся на шарниры неравных и шарниры равных угловых скоростей. Шарниры неравных угловых скоростей не имеют подвижности в осевом направлении, другими словами, кон­струкция шарнира не позволяет изменить расстояние между фланцами соединяемых шарниром валов.  Конструктивно шарнир неравной угловой скорости оформляется в виде двух вилок, связанных подшипниками с крестовиной.

           Шарниры равной угловой скорости выполняются чаще всего неподвижными в осевом направлении и имеют много конструктивных вариантов. Например, шарнир равной угловой скорости может быть выполнен в виде двойного шарнира неравной угловой скорости. Есть шарниры равной угловой ско­рости шариковые с делительным канав­ками, шари­ковые с делительным рычагом, шариковые с канавка­ми переменного сече­ния, кулач­ковые и, как разно­видность кулачково­го, - дисковые и другие.