В ушках рессор и сережек применяются втулки. На легковых автомобилях широко применяются резьбовые или резиновые втулки, а на грузовых — гладкие. Они удобны в производстве и обладают высокой долговечностью при условии регулярного смазывания. Иногда применяются металлокерамические втулки, которые благодаря своей пористой структуре лучше удерживают смазочный материал. На некоторых автомобилях оба конца рессоры крепятся в резиновых подушках, что улучшает виброизоляцию подрессоренной массы.
Все силы взаимодействия между рессорой и балкой моста или между рессорой и поворотным кронштейном на раме автомобиля (у рессоры двухосной тележки) передаются силой трения, создаваемой в результате прижатия рессоры стремянками к балке. При таком жестком креплении края опорных площадок должны быть закруглены для уменьшения концентрации напряжений. Затяжкой стремянок часть рессоры между стремянками выключается из работы, образуя пассивный участок, поэтому расстояние между стремянками должно быть минимальным. С другой стороны, при образовании пассивного участка разгружается сечение рессоры, ослабленное отверстиями под центровой болт. Во избежание поломок листов затяжка стремянок должна проверяться в процессе эксплуатации. Иногда рессора устанавливается между двумя резиновыми подушками. В этом случае длина пассивного участка рессоры уменьшается приблизительно на 50 % по сравнению с жестким креплением.
Концы листов могут выполняться прямоугольной формы, получаемой непосредственно при обрубке полосы на листы. Производство листов с такой формой наименее трудоемко, однако при этом получаются наибольшие отклонения формы реальной рессоры от идеальной балки равного сопротивления. Большее приближение к форме идеальной рессоры дают листы с концами, образованными по трапеции. Форма реальной рессоры приближается к идеальной при раскатанных концах листов, так как при этом уменьшается как масса рессоры, так и исходного материала. Для уменьшения межлистового трения и коррозии листы смазывают перед сборкой графитным смазочным материалом или применяют межлистовые прокладки. Иногда рессора заключается в специальные чехлы для предохранения от попадания пыли и грязи.
Обычно коренные листы, кроме вертикальных сил, передают продольные и поперечные силы, действующие между подрессоренной и неподрессоренной массами, поэтому толщину коренных листов выбирают больше средней толщины рессоры. Чтобы компенсировать возникающее вследствие этого увеличение напряжений при вертикальном прогибе подвески, листы рессоры изготовляют так, чтобы по мере уменьшения их длины одновременно снижался и радиус кривизны, благодаря чему при сборке рессоры в коренных листах появляются отрицательные предварительные напряжения. Однако при этом в коротких листах появляются положительные предварительные напряжения, которые складываются с рабочими напряжениями, и суммарные напряжения могут превышать допускаемые. Чтобы избежать этого, выбирают толщину коротких листов меньше средней толщины листов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.