Пневматический тормозной привод автопоезда может быть выполнен по трем схемам: однопроводной, двухпроводной и комбинированной.
При однопроводной схеме тягач и прицеп соединяются одним гибким трубопроводом. Работает однопроводная схема следующим образом. При не нажатой педали тормоза тормозные камеры тягача и прицепа, которые приводят в действие тормозные механизмы, соединены с атмосферой соответственно через тормозной кран тягача и воздухораспределитель прицепа. Компрессор нагнетает воздух в ресивер тягача и через тормозной кран прицепа и воздухораспределитель - в ресивер прицепа. При нажатии на педаль тормоза, связанную с тормозными кранами тягача и прицепа, тормозной кран тягача отсоединяет тормозные камеры тягача от атмосферы и соединяет с ресивером тягача, а тормозной кран прицепа отсоединяет воздухораспределитель от ресивера и соединяет с атмосферой. Воздухораспределитель, в свою очередь, отсоединяет тормозные камеры прицепа от атмосферы и соединяет с ресивером прицепа. Тормозной кран тягача выполнен как следящий механизм прямого действия, а тормозной кран прицепа и воздухораспределитель прицепа – обратного. Чем сильнее нажата педаль, тем больше будет давление воздуха в тормозных камерах тягача, тем больше падение давления воздуха в соединяющем тягач и прицеп трубопроводе, тем больше давление воздуха в тормозных камерах прицепа. Таким образом, последовательное соединение двух следящих механизмов обратного действия в нашем случае обладает свойством следящего механизма прямого действия: давление воздуха в тормозных камерах прицепа соответствует силе нажатия на педаль тормоза. При отпускании педали тормоза система возвращается в первоначальное положение. Установка в приводе тормозов прицепа двух следящих механизмов обратного действия обусловлена необходимостью автоматического затормаживания прицепа в случае его отрыва от тягача. При отрыве прицепа соединительный трубопровод разрывается, давление воздуха в нём падает. Реагируя на это падение, воздухораспределитель приводит в действие тормоза прицепа.
При двухпроводной системе тягач и прицеп соединяются двумя гибкими трубопроводами, по одному из которых воздух закачивается в ресивер прицепа, а с помощью второго происходит управление тормозами прицепа. При не нажатой педали тормозные камеры тягача через тормозной кран соединены с атмосферой, а тормозные камеры прицепа – через воздухораспределитель. Компрессор закачивает воздух в ресивер тягача, откуда сжатый воздух через гибкий трубопровод и воздухораспределитель подаётся в ресивер прицепа. При нажатии на педаль тормоза, связанную с тормозным краном, тормозные камеры тягача отсоединяются от атмосферы и соединяются с ресивером тягача. Тормозной кран выполнен как следящий механизм прямого действия, поэтому давление воздуха в тормозных камерах тягача будет пропорционально силе нажатия на педаль. Одновременно с повышением давления воздуха в тормозных камерах тягача повышается давление воздуха в гибком трубопроводе. Воздухораспределитель, выполненный как следящий механизм прямого действия, реагируя на повышение давления в этом гибком трубопроводе, отсоединяет тормозные камеры прицепа от атмосферы и соединяет их с ресивером прицепа. Давление воздуха в тормозных камерах прицепа будет пропорциональным давлению воздуха в гибком трубопроводе и, следовательно, пропорциональным давлению воздуха в тормозных камерах тягача и силе нажатия на педаль. Вне зависимости от того, нажата педаль или нет, в ресивер прицепа через другой гибкий трубопровод закачивается воздух от ресивера тягача. Этот трубопровод называют питающим, а трубопровод, в котором давление воздуха зависит от силы нажатия на педаль, называется управляющим.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.