Механизмы поворота с проскальзыванием управляющих элементов могут быть расположены в силовой передаче либо последовательно с короб-
кой передач, либо параллельно ей. В первом случае энергия от двигателя к ведущей звёздочке поступает одним потоком, без разветвления. Такие механизмы поворота называются механизмами с одинарным подводом энергии к ведущей звёздочке и могут быть двух типов: независимыми и дифференциальными.
|
Дифференциальный механизм поворота имеет две степени свободы. Если силы сопротивления качению правой и левой гусениц равны, то машина движется прямолинейно. При изменении сил сопротивления качению на одной из гусениц возможно и изменение скорости гусеницы, в результате чего машина будет двигаться криволинейно. Это говорит о том, что гусеничная машина с дифференциальным механизмом поворота имеет неустойчивое прямолинейное движение.
К независимым механизмам поворота относятся планетарный механизм поворота и механизм поворота "бортовой фрикцион".
"Бортовой фрикцион" представляет по своей сути многодисковое сцепление, выходной вал которого связан со звёздочкой гусеницы и снабжён тормозом (как правило, в механизмах поворота гусеничных тракторов применяются ленточные тормоза из-за высокого коэффициента эффективности). При прямолинейном движении машины ведомые и ведущие диски правого и левого фрикционов сжаты, а тормоза выключены. Для поворота машины выключают соответствующий фрикцион, при этом ведущая звёздочка отсоединяется от силовой передачи, и включают тормоз этой звёздочки, благодаря которому она останавливается. Машина поворачивает относительно заторможенной гусеницы с постоянным (фиксированным) радиусом. Если не полностью выключен фрикцион или не полностью
|
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.