Рассмотренное свойства раздаточных коробок оказывают прямое влияние на проходимость машины. Как известно из теории автомобиля и трактора, максимальная сила тяги машины, имеющей два ведущих моста, определяется по формуле
где соответственно предельные силы тяги по сцеплению
переднего и заднего мостов;
соответственно части полного веса машины,
приходящегося на передний и задний ведущие мосты;
соответственно коэффициенты сцепления колёс переднего
и заднего мостов.
Сравним максимальные силы тяги автомобилей, имеющих одинаковые сцепные веса переднего и заднего мостов, но разные раздаточные коробки. На одном автомобиле установлена блокированная раздаточная коробка, а на другом – дифференциальная, у которой отношение крутящих моментов на выходных валах равно 2. Пусть у этих автомобилей на передние мосты приходится по 50 кН, а на задние – по 100 кН. Предположим, что автомобили движутся по гравийной дороге, причём передние мосты оказались на участке, покрытом льдом с коэффициентом сцепления, равном 0,1, а задние - на сухом участке с коэффициентом сцепления, равном 0,6. У автомобиля с блокированной раздаточной коробкой, поскольку она допускает разные крутящие моменты на ведомых валах, максимальная сила тяги будет определяться условиями сцепления ведущих колёс переднего и заднего мостов.
У автомобиля с дифференциальной раздаточной коробкой одна часть крутящего момента двигателя поступает на передний мост, а две части – на задний. Поскольку максимальная сила тяги переднего моста не может быть больше величины, определяемой его сцеплением, то на переднем мосту сила тяги будет равна
а на заднем мосту сила тяги определится из-за дифференциала в раздаточной коробке как двойная сила тяги переднего моста, то есть
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.