Зубчатые муфты и синхронизаторы позволяет применить в коробке шестерни постоянного зацепления, которые могут быть выполнены косозубыми или шевронными.
Полностью исключить удар при переключении передач и максимально облегчить управление коробкой дают возможность фрикционные муфты, представляющие собой многодисковые сцепления, работающие в масляной ванне. При использовании фрикционных муфт становится возможным переключать передачи без остановки трактора, при этом крутящий момент будет передаваться ведущим органам и в процессе самого переключения передач (выключение фрикциона одной передачи и включение другого происходит одновременно, поэтому какую-то часть времени крутящий момент передаётся через оба пробуксовывающих фрикциона). Наличие в коробке передач фрикционов позволяет обойтись без обычного сцепления, устанавливаемого на двигатель. Первичный вал коробки в этом случае связывается с валом двигателя через соединительную муфту.
Механизм переключения передач должен обеспечивать:
невозможность одновременного включения двух передач;
невозможность самопроизвольного включения и выключения передач.
Для предотвращения одновременного включения двух передач механизм переключения снабжается замком. Конструкция замка такова, что при перемещении из среднего положения одного ползуна остальные застопориваются вошедшими в их проточки шариками, либо другими деталями, выполняющими ту же функцию.
Самопроизвольное включение и выключение передач не допускается фиксаторами. Перемещаясь, ползун выдавливает шарик из проточки, причем для перемещения ползуна необходимо приложить определенное усилие, поскольку шарик фиксатора подпружинен.
В тракторных коробках (например, трактор ТТ-4) к вышеуказанньм двум требованиям добавляется третье - невозможность переключения передач без выключения сцепления. Для выполнения этого требования в конструкцию механизма переключения вводится механизм блокировки. При включенном сцеплении механизм блокировки запирает ползуны механизма переключения, при выключенном же сцеплении ползуны освобождаются. Связь привода сцепления и механизма блокировки может быть осуществлена с помощью тяг.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.