Тракторы и автомобили, курс лекций, страница 22

Сила тяги  автомобиля с дифференциальной раздаточной коробкой будет тогда равна

              Из приведенного примера следует, что при принятых условиях движения тяга автомобиля с дифференциальной раздаточной коробкой меньше

тяги автомобиля с блокированной в 4,33 раза. Отсюда можно сделать вывод, что проходимость автомобиля с блокированной раздаточной коробкой значительно выше проходимости автомобиля с дифференциальной раздаточной коробкой. Для повышения проходимости автомобиля дифференциальную раздаточную коробку снабжают устройством, выключающим при необходимости дифференциал из работы (устройством блокировки дифференциала). В этом случае дифференциальная раздаточная коробка будет работать, как блокированная.

          В определенных условиях движения в трансмиссии автомобиля с блоки­рованной раздаточной коробкой возможно появление "циркулирующей мощ­ности", вызывающей повышенный износ шин и механизмов трансмиссии, а также увеличение расхода топлива.

          Пусть автомобиль, у которого радиус качения передних колес меньше радиуса качения задних (причиной этого может быть, например, пониженное давление воздуха в шинах передних колёс, или большой износ), имеет раздаточную коробку с блокированным приводом. Если передние и задние колёса автомобиля буксуют, то скорость движения машины

.

где - соответственно линейные скорости беговых дорожек

                                передних и задних колес, которые определяются по

                                формулам:

где  соответственно угловые скорости передних и задних колес;

           соответственно радиусы качения передних и задних колес.

            Поскольку на автомобиле установлена раздаточная коротка с блокированным приводом, угловая скорость передних колёс равна угловой скорости задних. Тогда, поскольку по принятому условию , то  Буксующие передние и задние колеса работают в тяговом режиме, поэтому из условия равновесия ведомого вала раздаточной коробки получим