Сила тяги автомобиля с дифференциальной раздаточной коробкой будет тогда равна
Из приведенного примера следует, что при принятых условиях движения тяга автомобиля с дифференциальной раздаточной коробкой меньше
тяги автомобиля с блокированной в 4,33 раза. Отсюда можно сделать вывод, что проходимость автомобиля с блокированной раздаточной коробкой значительно выше проходимости автомобиля с дифференциальной раздаточной коробкой. Для повышения проходимости автомобиля дифференциальную раздаточную коробку снабжают устройством, выключающим при необходимости дифференциал из работы (устройством блокировки дифференциала). В этом случае дифференциальная раздаточная коробка будет работать, как блокированная.
В определенных условиях движения в трансмиссии автомобиля с блокированной раздаточной коробкой возможно появление "циркулирующей мощности", вызывающей повышенный износ шин и механизмов трансмиссии, а также увеличение расхода топлива.
Пусть автомобиль, у которого радиус качения передних колес меньше радиуса качения задних (причиной этого может быть, например, пониженное давление воздуха в шинах передних колёс, или большой износ), имеет раздаточную коробку с блокированным приводом. Если передние и задние колёса автомобиля буксуют, то скорость движения машины
.
где - соответственно линейные скорости беговых дорожек
передних и задних колес, которые определяются по
формулам:
где соответственно угловые скорости передних и задних колес;
соответственно радиусы качения передних и задних колес.
Поскольку на автомобиле установлена раздаточная коротка с блокированным приводом, угловая скорость передних колёс равна угловой скорости задних. Тогда, поскольку по принятому условию , то Буксующие передние и задние колеса работают в тяговом режиме, поэтому из условия равновесия ведомого вала раздаточной коробки получим
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.