Существуют и шарниры равной угловой скорости, в которых использован другой принцип получения равных угловые скоростей, чем описанный выше (например, шарнир "Трипод").
Основное назначение шарниров равной угловой скорости - передача крутящего момента к ведущим и управляемым колесам. На машинах, работающих в лесной промышленности, используются двойной шарнир с крестовинами (автомобиль МАЗ), шарниры с делительными канавками (автомобили УАЗ, ГАЗ, ЗИЛ), дисковые шарниры равных угловых скоростей (автомобили"Урал" и КрАЗ).
План лекции:
1. Назначение мостов.
2. Классификация мостов.
3. Состав ведущих мостов.
4. Главные передачи, классификация, преимущества и недостатка.
5. Приводы к ведущим колёсам.
Мосты колесных машин передают через элементы подвески на раму вертикальные, продольные и поперечные реакции, являющиеся результатом взаимодействия колес с поверхностью дороги. По назначению мосты делятся на ведущие и ведомые.
Ведущий мост — это, как правило, пустотелая балка, внутри которой размещены агрегаты трансмиссии.
Ведомые мосты, в свою очередь, делятся на поддерживающие и управляемые.
Обычно балки ведомых мостов выполняют из двутаврового проката или проката круглого сечения. Положение плоскостей качения колес в поддерживающих мостах не меняется, а в управляемых — колеса связаны с балкой моста через цапфу шарниром. Плоскость качения колеса может меняться, и тем самым обеспечивается поворот автомобиля — изменение направления движения.
Требования, предъявляемые к балкам мостов, определяются условиями их работы. Балки относятся к неподрессоренным массам автомобиля и поэтому испытывают значительные динамические нагрузки. К каждому типу балок предъявляются специфические требования, обусловленные конструкцией автомобиля, условиями его эксплуатации и другими особенностями.
Форма и сечение балки моста должны обеспечивать несущую способность ее под действием вертикальных, горизонтальных и осевых сил, а также крутящих моментов. Для увеличения дорожного просвета балка моста должна иметь минимальные размеры. Балка моста должна также иметь малую массу, значительную жесткость и обеспечивать строгую соосность колес, а в управляемых мостах — стабильность всех углов установки колес во время эксплуатации. Балки мостов должны надежно защищать механизмы ведущего моста от попадания воды, грязи, от механических повреждений.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.