Если траектория движения машины с жёсткими колёсами (как это рассматривалось выше) зависит только от угла поворота управляемых колёс (при отсутствии их скольжения), то у машины с эластичными колёсами зависит также и от углов увода колёс. Что такое "увод"? Под действием боковой силы обод колеса смещается на какое-то расстояние за счет деформации участка колеса, прилегающего к опорной поверхности. Колесо при этом не скользит по опорной поверхности. С увеличением боковой силы, очевидно, увеличится и смещение. Максимальная величина боковой силы ограничена сцеплением колеса с опорной поверхностью:
,
где -
коэффициент сцепления;
вертикальная
нагрузка на колесо.
Если колесо,
нагруженное боковой силой, начнёт катиться, то в зону контакта колеса с
опорной поверхностью будут подходить недеформированные элементы шины.
Деформируясь, они становятся причиной того, что колесо, перемещаясь в плоскости
своего вращения со скоростью , будет
перемещаться одновременно и в направлении действия боковой силы со скоростью
. Складывая скорости
и
,
получим абсолютную скорость
колеса и направление
его движения.
Таким образом,
при наличии боковой силы колесо перемещается не в плоскости своего вращения, а
под углом к ней. Это явление называется уводом колеса, а угол - углом увода. Угол увода зависит от
конструкции шины, давления воздуха в ней, нагрузки на шину,
|
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.