Тракторы и автомобили, курс лекций, страница 57

                В случае выхода  из строя контура тормозов передних колёс давление в полости "А" верхней секции тормозного крана не будет повышаться, следовательно, не будет повышаться давление и в управляющей по­лости нижней секции. Работа контура тормозов среднего и заднего мостов будет осуществляться в этом случае за счёт приведения в работу нижней секции тормозного крана механическим путём: усилие от педали будет передаваться штоку следящего ступенчатого поршня нижней секции через упорный болт  верхней секции.

              Тормозные камеры среднего и заднего мостов выполнены с пружинным энергоаккумулятором.  В цилиндр энергоаккумулятора от  крана управления стояночной тормозной системой подаётся

     Рисунок 1.28 – Пружинный энергоаккумулятор

                               с тормозной камерой

 
сжатый воздух, который, сжимая силовую пружину, перемещает  поршень цилиндра вверх. Толкатель  занимает верхнее положение. Тормозная камера,  связанная с верхней секцией тормозного крана, соединена с атмосферой,  шток тормозной камеры  находится в верхнем положении. При торможении воздух от верхней секции тормозного крана подается в тормозную камеру. Диафрагма  под действием давления воздуха перемещает шток вниз, приводя тем самым в действие тормозной механизм.

                При выходе воздуха из цилиндра энергоаккумулятора силовая пружина через толкатель перемещает шток  тормозной камеры вниз и приводит в действие тормозной механизм. Следовательно, при отсутствии воздуха в ресиверах стояночной тормозной системы автомобиль автоматически затормаживается. Для его растормаживания при неработающем двигателе необходимо вращать винт аварийного растормаживания, при этом с помощью упорного подшипника поднимается вверх толкатель и освобождает шток тормозной камеры.     


Лекция 12  Рулевое управление колёсных машин

План лекции:

1.  Элементы теории поворота колёсной машины.

2.  Боковой увод эластичных колёс.

3.  Поворачиваемость автомобиля.