План лекции:
1 Необходимость многоступенчатых коробок передач.
2 Пути построения многоступенчатых коробок передач.
3 Распределение передаточных чисел в многоступенчатых коробках передач.
Многоступенчатыми называются коробки передач, имеющие число ступеней больше пяти. Применение на автомобилях и тракторах многоступенчатых коробок передач обусловлено тем, что они обеспечивают повышение коэффициента использования мощности двигателя. Этот коэффициент определяется как отношение мощности, необходимой для движения с постоянной скоростью, к максимальной мощности двигателя.
где мощность, необходимая для движения с постоянной скоростью;
максимальная мощность двигателя.
Кривые и на графике мощности на ведущих колёсах машины соответственно определяют мощность на ведущих колесах машины при полной подаче топлива на первой и второй передачах. Кривая определяет зависимость мощности, необходимой для движения машины, от её скорости. Скорость есть максимальная скорость движения машины на первой передаче. Максимально возможная мощность на ведущих колесах при скорости движения значительно превышает мощность , необходимую для движения. Поскольку же при равномерном движении мощность на ведущих колесах должна быть равна мощности , необходимой для преодоления сил сопротивления, двигатель в нашем примере должен работать при максимальных оборотах коленчатого вала и неполной подаче топлива. Коэффициент использования мощности будет значительно меньше единицы. Включение же второй передачи приведет к остановке машины, поскольку при скорости мощность на ведущих колесах машины будет меньше необходимой для движения и значительно меньше максимальной, то есть
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.