.
Пусть теперь в нашей коробке имеется еще одна передача, передаточное число которой таково, что кривая мощности на ведущих колесах пересекает кривую мощности сопротивлений в точке "а", в которой мощность на ведущих колесах равна . Скорость движения машины будет тогда
где максимально возможная скорость движения машины в
данных дорожных условиях (мощность на ведущих колесах
максимальная, коэффициент использования мощности равен
единице).
Линия соответствует только одному участку дороги. Другие участки характеризуются уже другими линиями, следовательно, на этих участках коэффициент использования мощности будет меньше единицы. Увеличить его можно, увеличив число ступеней коробки передач.
Таким образом, увеличение числа ступеней коробки способствует увеличению коэффициента использования мощности двигателя и, как следствие, увеличению средней скорости движения и повышению экономичности
машины, а также повышению её производительности.
Увеличение же числа ступеней выше определенного предела приведёт к неоправданному увеличению габаритов и веса коробки и затруднению в управлении ею.
В принципе многоступенчатую коробку можно получить, устанавливая необходимое число пар шестерен на вторичном и промежуточном валах трехзальной коробки. Но, чем больше шестерен установлено на валу, тем он получается длиннее, тем больше будет его прогиб при одних и тех же нагрузкам. Коробки же с большими прогибами валов (другими словами, коробки с небольшой жесткостью валов) работают шумно, долговечность их невелика. Поэтому по условиям жесткости длина валов коробки (а валы в коробках в большинстве коробок выполнены двухопорными, и диаметр их ограничен минимальными размерами установленных на них шестерен) должна быть ограничена. Поэтому между опорами размещается, как правило, не более 4 шестерен, редко 5. Поэтому для создания многоступенчатой коробки передач необходимо не просто увеличить на валу число шестерен, а использовать другие решения. В шестиступенчатой коробке вторичный и промежуточный валы устанавливаются каждый на трёх опорах. В такой коробке валы имеют высокую жесткость, но наличие трех опор вала требует повышения точности изготовления валов и корпуса коробки. По такой схеме из-за ограничений, связанных с габаритами коробки, затруднительно получить более 6 передач.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.