В нашей стране автопоезда оборудуются комбинированным тормозным управлением. Рассмотрим работу такого тормозного управления на примере автомобиля КамАЗ. Для простоты будем рассматривать это тормозное управление по его функциональным частям, причём структурные схемы будут приведены упрощёнными. В них не будут включены аппараты контроля и сигнализации.
Тормозное управление автопоезда КамАЗ включает в себя линию подготовки сжатого воздуха, пять независимых контуров (контур привода тормозов передних колес тягача, контур привода тормозов колёс среднего и заднего мостов тягача, контур стояночной тормозной системы, контур аварийного растормаживания стояночной тормозной системы, контур вспомогательной тормозной системы), систему управления тормозами прицепа, размещённую на тягаче, и тормозной привод прицепа.
Линия подготовки сжатого воздуха включает в себя компрессор, регулятор давления, предохранитель от замерзания, двойной и тройной защитные клапаны. Компрессор выполнен поршневого типа, двухцилиндровый, с жидкостным охлаждением. Привод компрессора – от блока распределительных шестерен. Регулятор давления предназначен для ограничения давления воздуха, нагнетаемого в ресиверы компрессором. Как только давление воздуха достигнет заданного значения (регулятор имеет устройство для настройки его на определенное давление), регулятор отключает ресивер от компрессора, а компрессор соединяет с атмосферой. При уменьшении. давления воздуха в ресивере регулятор вновь подключает его к компрессору. В случае выхода из строя регулятора при повышении давления срабатывает предохранительный клапан, которым оборудован регулятор. Регулятор выполняет и функции влагоотделителя. Сконденсировавшаяся влага при соединении компрессора с атмосферой выбрасывается из регулятора.
Предохранитель от замерзания обеспечивает при отрицательных температурах жидкое состояние конденсата, остающегося в сжатом воздухе после регулятора. Этот предохранитель включается в работу при температуре окружающего воздуха +5°. В корпусе предохранителя установлен испаритель жидкости с низкой температурой замерзания (в качестве такой жидкости применяется этиловый спирт, который хорошо испаряется и адсорбирует пары воды). В результате работы испарителя конденсат не замерзает при низкой температуре (при замерзании конденсата подвижные части аппаратов тормозного примерзают к неподвижным, что приводит к неработоспособности тормозного управления).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.