.
- соответственно моменты сопротивлений повороту тележки заднего и среднего мостов тягача, тележки мостов роспуска, коника тягача относительно подкониковой рамы, коника роспуска относительно рамы роспуска;
- момент, определяемый продольным скольжением деревьев по коникам тягача и роспуска.
Величина момента сопротивления повороту лесовозного автопоезда, особенно при движении в тяжелых дорожных условиях, может быть велика на столько, что возможна потеря управляемости автопоезда.
Определим предельную величину поворачивающего момента, который может развить управляемое колесо. Толкающая колесо сила по величине равна суммарной силе сопротивления, действующей на колесо. Она определяется геометрической суммой продольной и поперечной сил.
Максимальная величина толкающей силы ограничена оцеплением колеса с опорной поверхностью.
где - коэффициент сцепления колеса.
Подставив значение силы сопротивления качению, решим уравнение относительно суммы поперечных сил.
.
Подставим значение силы , после чего найдем предельную величину силы .
.
.
Уравнение для определения максимальной величины поворачивающего момента управляемого ведомого колеса, имеет вид:
(2.15)
Полученные уравнения показывают, что с увеличением угла поворота ведомого управляемого колеса сопротивление движению растет, а поворачивающий момент уменьшается. Очень существенно поворачивающий момент зависит от условий движения машины. Чем хуже эти условия (чем меньше и чем больше ), тем поворачивающий момент будет меньше. Снижение поворачивающего момента может привести к потере управляемости машины (когда поворачивающий момент оказывается меньше момента сопротивления повороту), а увеличение сопротивления движению - к потере проходимости.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.