Если направляющие функции выполняет отдельное от рессоры устройство, то, как правило, оба конца рессоры должны свободно перемещаться в продольном направлении.
В подвесках автомобилей и тракторов применяются специальные цилиндрические пружины, работающие на сжатие. Характеристика таких пружин при осевом сжатии линейная. Нелинейная характеристика пружин может быть получена за счет переменного шага витков или при постоянном шаге путем придания ей конической или параболической формы. В подвесках такие пружины встречаются сравнительно редко, что объясняется их большей стоимостью из-за усложненной технологии изготовления. Пружины при работе воспринимают только усилия, приложенные вдоль оси, поэтому при их использовании в подвеске необходимо применять направляющее устройство.
При конструировании подвески с пружинным упругим элементом необходимо обеспечить полный контакт между конечными опорными витками и опорными деталями за счет правильной заправки концов пружины;
правильное центрирование пружины в опорах (центрирование обычно осуществляется по внутренней поверхности витков; между центрирующим пояском и витками из-за неточности изготовления пружины предусматривают зазор, равный 0,02... 0,025 центрирующего диаметра; во избежание повышенного трения между витками и центрирующим пояском его высота равна 1...1,5 диаметра проволоки пружины); отсутствие контакта между витками при любой нагрузке.
Торсионный вал (торсион) — упругий элемент в виде работающего на кручение стержня, один конец которого связан с несущей системой, а второй с рычагом направляющего устройства. Торсионы имеют большую, чем у рессор, энергоемкость, но и более сложны в изготовлении.
Торсионы классифицируются: по числу элементов — одиночные и составные; по форме поперечного сечения стержня — круглые, прямоугольные, призматические; по форме головок — шлицевые или призматические. Иногда головки выполняются цилиндрической формы с лысками для крепления с помощью клина. Составные торсионы могут быть с параллельным или последовательным соединением. Торсионы с параллельным соединением (пучковые) составляются из круглых стержней с шестигранными головками по семь стержней в пучке или из набора прямоугольных пластин. Составные торсионы применяются при конструктивном ограничении длины торсиона. Наибольшее распространение вследствие наилучшей технологичности при изготовлении и сборке получили круглые одиночные торсионы со шлицевыми головками и составные из набора прямоугольных пластин.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.