Тракторы и автомобили, курс лекций, страница 74

                   Ободья колесных движителей в зависимости от способа монтажа подразделяют на цельные, разборные и разъемные, а по форме — на плоские и глубокие. По способу соединения со ступицей — на дисковые и бездисковые. Полки ободьев бывают прямые и кониче­ские. Ступицы колёс по конструкции узла крепле­ния делят на фланцевые, спицевые и барабанные. Последние два типа применяют для бездисковых разъемных ободьев.

                  Колёса оценивают следующими параметрами: геометрическими — наружным диаметром, шириной  и вы­сотой  профиля, посадочным диаметром  и расстоянием между бортовыми закраинами обода; максимально допустимой нагрузкой  и соответствующим этой нагрузке давлением воздуха в шине.

          Площадь отпечатка колеса на опорной поверхности определяет давление в контакте шины с опорной поверх­ностью, сопротивление движению и сцепление колеса. Поэтому в зависимости от условий эксплуатации машин и их назначения выбирают соответствующий тип шины. Кроме общих требований (прочность, легкость конструкции, износостойкость, технологич­ность изготовления), к колесу предъявляются спе­циальные требования, которые дают возможность обеспечить следующее:

   хорошее сцепление шины с опорной поверхностью, позволяю­щее снизить буксование и юз колес при передаче тяговых, тормоз­ных и боковых сил,

   низкое давление шин на опорную поверхность, что обусловли­вает высокую проходимость машины,

   низкие гистерезисные потери в шинах;

   высокую теплостойкость, определяемую конструкцией каркаса и типом материала;

   высокую скорость движения машины;

   хорошие амортизирующие свойства, способствующие повыше­нию плавности хода машины, предохраняющие их ходовую часть от поломок и преждевременного выхода из строя;

   бесшумность работы (особенно при движении на высоких скоростях);

   уравновешенность, исключающую возникновения «виляния» колес, особенно управляемых;

   хорошие условия для проведения монтажа и демонтажа колес;

   высокую самоочищаемость беговой части колес (протектора шин) при движении машины по деформируемым грунтам.

Лекция 14 Ходовая часть гусеничных машин

План лекции:

1.  Требования к подвеске гусеничных машин.