Ведущий мост с планетарным механизмом поворота имеет два планетарных ряда, коронные шестерни которых связаны с двигателем, водила – с тормозами и соответствующими гусеницами, в солнечные шестерни – с тормозами. При прямолинейном движении машины включены тормоза солнечных шестерен и выключены тормоза водил. Для поворота машины с планетарным механизмом поворота нужно выключить тормоз соответствующей солнечной шестерни, в результате чего она будет свободно вращаться, а крутящий момент двигателя к ведущей звёздочке передаваться не будет. Выключение тормоза солнечной шестерни, таким образом, соответствует выключению фрикциона в механизме поворота "бортовой фрикцион". Затем нужно включить тормоз водила, который останавливает ведущую звёздочку. Машина имеет один фиксированный радиус поворота, который равен половине колеи машины. Если не полностью выключен тормоз солнечной шестерни или не полностью включен тормоз водила, радиус поворота машины будет больше фиксированного, как и машины с бортовыми фрикционами.
Кинематические факторы планетарного механизма поворота и механизма поворота "бортовой фрикцион" равны 0.5, то есть эти механизмы поворота обеспечивают снижение скорости центра машины при повороте.
Нужно отметить, что планетарный механизм поворота, в отличие от "бортового фрикциона", имеет передаточное число больше единицы, что позволяет использовать бортовые редуктора не с двумя, а с одной парой шестерен. Кроме того, крутящий момент на тормозе солнечной шестерни меньше, чем крутящий момент на фрикционе, поэтому меньше будет и усилие на органе управления планетарным механизмом поворота. К дифференциальным механизмам поворота относятся механизмы поворота "простой дифференциал" и "двойной дифференциал". Машина с
|
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.