Издания для детей в оформлении Александра и Валерия Траугот, страница 6

Обложка притягивает к себе внимание, ее нужно обязательно смотреть целиком, так как оба разворота составляют единое целое. На передней сторонке обложки на черном фоне изображен город в приглушенном лунном свете, но Луны мы не видим. Черепичная крыша небольшого дома и сама его необычная форма говорят о том, что действие сказки будет происходить в другой стране, благодаря этому создается сказочность, что должно заинтересовать юного читателя. Художники здесь также используют технику быстрого рисования. Изображение складывается из небрежно брошенных на лист цветных акварельных размывов, из завитков, нанесенных тонкой кистью. Контуры изображения получаются размытые, иногда они сливаются с фоном, отчего рисунок превращается в единую массу из света и тени. Создается ощущение фантастичности происходящего. Здесь их манера вступает в прочное соответствие с темой. На задней сторонке обложки — тематическая иллюстрация. На ней — дорожка из белых камней от маленького дома с черепичной крышей, она уводит взгляд в верхнюю часть листа, где изображены облака.

Титульный лист оформлен оригинально и удачно: фамилия автора, название сказки, сведения об иллюстраторах, выходные данные выполнены изящным, рукописным шрифтом на белом фоне.  Причем в шрифте использованы те же волнистые линии, при помощи которых изображены предметы на иллюстрации под текстом. Она выполнена акварелью в голубой гамме и отчасти повторяет последующее изображение. Художники как бы фокусируют внимание на предметах.

Уже с первого разворота издания видно, что иллюстраторы внимательно подошли к тексту Н. Гернет.

Обратимся к первым строчкам сказки:

«Жил доктор. Он был очень старый и носил очки, потому что плохо видел.

У доктора жил котёнок. Он был совсем маленький и весь чёрный, потому что таким родился. <...>

Раз вечером доктор сидел за столом и читал газету. А на столе стояла электрическая лампа и светила доктору, потому что в темноте он читать не мог»[8].

В иллюстрации изображен и старый доктор в очках, и черный маленький котенок, который действительно кажется маленьким рядом с фигурой серьезного доктора. Изображения здесь размыты, что определяется текстом — доктор носит очки. Поэтому строчки газеты и сам котенок на иллюстрации выглядят нечетко. Можно сказать, что художники воплотили мысль автора в рисунке, подошли аналитически к тексту. Это также создает элемент игры с читателем. На центральном развороте — тематическая иллюстрация, которая напоминает иллюстрацию с обложки. На ней тоже изображен город с необычными домами и крышами (см. ил. 7). Правда меняется ракурс. Теперь читатель видит город с высоты Луны, к которой подошел котенок. Сказочность повествования передается в цвете благодаря сочетанию голубого и розового, которые как бы соединяют повествование двух предыдущих разворотов. Цвета практически не смешиваются, за счет чего  создается ощущение застывшего нереального времени.

Необычно расположение текста. Он будто подстраивается под иллюстрацию, которая располагается по диагонали. Часть текста напечатана сверху — на левой странице, как будто на небе, а продолжается он на правой странице снизу, словно на земле. Однако В. Шилов, который написал критическую статью о сказке, называет  введение шрифтового варианта на центральном развороте «спорным в оформлении книги», так как «он по своему месту и размеру не согласован с основным шрифтом текста, ни с изображением. К тому же на следующей странице текст повторен, но уже как деталь рисунка».[9] Мы склонны согласиться с этим мнением. Получается, что текст выделен и графически — при помощи прописных букв и жирного начертания, и художественно, что создает конфликт при чтении книги.