Издания для детей в оформлении Александра и Валерия Траугот, страница 41

В целом издание является примером продуманного расположения иллюстраций, что является важной составляющей для Г. А. В. Траугот при оформлении изданий. Однако, возможно, дети младшего школьного возраста могут не включиться в цветовую игру, которая разворачивается на страницах книги. Так как в их сознании может не сложиться полноценного образа из линейно выстроенных изображений, которые пересекаются друг с другом.

В данном случае иллюстрации выполняют дополняющую функцию, которую упоминает Антонова: изображение расширяет понимание текста, может показать больше, чем написано, а также способствует формированию у читателей дополнительных переживаний, которые расширяют возможности эмоционального воздействия книги.

В 1982 г. в Петрозаводске вышло другое по стилистике издание — повесть «Анни Маннинен». Автор ее, Марья-Леена Миккола, — современная финская писательница. В аннотации написано, что эта книга издается впервые. Она напечатана в издательстве «Карелия», которое специализируется на выпуске литературы на русском, карельском и финском языках. Тираж издания составил 100 тысяч экземпляров.  Переплет твердый. Формат больше среднего — 70×100/16.

Героиня повести — маленькая девочка Анни, которая живет как бы в двух мирах. Один мир — это мир богатейшей детской фантазии, мир сказки и удивительных приключений, в которых принимают участие друзья Анни, другой — жизнь современной Финляндии, в котором живут мать Анни, брат Лассе, вдова боцмана Муттиска, вредная госпожа Юлкунен и другие реальные персонажи.

Оба эти мира художникам удалось показать с особой выразительностью. Реальный мир людей они изобразили в конкретных портретных изображениях. В них присутствует светлые цвета. Сказочный мир в книге выглядят мрачным, иногда отталкивающим. Это в полной мере отражает характеры персонажей.

Иллюстрации заполняют каждый разворот издания и сопровождают текст, размещенный на тонированной ярко-желтой бумаге. Не совсем удачное сочетание цвета фона и черного шрифта, так как ребенок не сможет долго концентрировать внимание на тексте из-за слишком яркого цвета фона. Тем более что в книге 160 страниц.

Полосные иллюстрации — преимущественно портреты — очерчены белой рамкой, которая символизирует вход в живописное пространство, созданное художниками. Возникает ощущение, что каждая полностраничная иллюстрация — это своеобразная картина, на которой воспевается жизнь людей, а самое главное красота природы. Именно в природе художники увидели ту сказку, в которой живет Анни. Поэтому сказку можно назвать экологической.

Погружение в  природу начинается с обложки издания. Основной ее цвет — зеленый, он отражает зеленый цвет растительности, на фоне него подробно прорисованы отдельные ее элементы — листья и цветы, которые сплетаются в своеобразный цветочный орнамент. Он окружает название произведения и автора, которые вписаны в центр этого орнамента. Кроме того на обложке в белой рамке размещено красочное изображение пейзажа, он скалывается из множества цветных пятен: темно-зеленого, светло-зеленого, красного, желтого и коричневого. Эту же технику художники используют в иллюстрациях ко всему изданию.

В текст также включены небольшие иллюстрации на полях. Причем эти рисунки вклиниваются в сам текст, тем самым делят его на две колонки. Это деление поддержано на всех разворотах. Иллюстрации животных на полях по стилистике напоминают иллюстрации к сборнику «Байкала-озера сказки». На каждом развороте бегают, прыгают, ползают, летают, плавают разные представители животного мира, распускаются цветы, поднимаются ввысь и уходят глубоко в землю деревья, зреют ягоды, иногда выглядывает какая-нибудь лесная «нечисть», и все это стилистически связано между собой.