Издания для детей в оформлении Александра и Валерия Траугот, страница 42

В конце издания находится также обращением переводчика Т. Викстрем к читателям, в котором описывается биография М.-Л. Миккола. Послесловие предоставляет читателю интересную информацию о писательнице и ее произведении. 

Иллюстрации в издании живописные, выполнены в технике цветовых пятен без использования четкой прорисовки линий. Это позволяет добиться мягкости в прорисовке фигур героев. Иллюстрации точно отражают предметы и события. Красочные композиции в полной мере соответствуют стилистике издания и совпадают по настроения с повестью финской писательницы.

Минусом является оформление титульного листа. Рукописный шрифт здесь выглядит несколько запутанно из-за малого пространства рамки, в которую они вписали имя автора, название повести, имя переводчика и иллюстраторов, а также выходные данные. В результате сведения об ответственности перемешались друг с другом, что  вносит в оформление некоторый диссонанс.

Есть еще одна книга в оформлении Г. А. В. Траугот, близкая по тематике к изданию о трех музыкантах, а также по романтически-поэтическому звучанию и живописности иллюстраций. Она о светловолосом мальчике, который умеет слышать звуки природы и мечтает научиться игре на скрипке. Вышла книга в 1983 г. в издательстве «Детская литература». Тираж ее составил 300 тысяч экземпляров.

Издание включает в себя поэму литовского поэта Эдуардаса Межелайтиса «Кастант-музыкант» в переводе Г. Новицкой. Оно вышло в мягкой обложке. Формат издания энциклопедический — 84×108/16. Как и издание финской писательницы М.-Л. Миккола, произведение Э. Межелайтиса вышло с иллюстрациями Г. А. В. Траугот один раз и больше не переиздавалось.

Цветные, преимущественно полосные и разворотные иллюстрации занимают гораздо больше места, чем текст. При оформлении издания братья Траугот решили поэкспериментировать с пространством листа. На развороте они сочетают разные по манере иллюстрации. Одна часть выполнена на тонированной плотной бумаге, а вторая — на белой акварельной. В первом случае  декоративно и подробно при помощи цветовых пятен и живописных линий изображается реальный мир, в котором живет мальчик. Другой мир —воспоминаний и музыки — выражен в картинах природы. Здесь изображения растворяются в белом пространстве листа за счет акварельной техники написания — «по мокрому», местами цветные линии ложатся плотно и смешиваются друг с другом. Все это придает иллюстрациям объем.

Изображения получились декоративными и в то же время красочными. Художники окружили фигуру мальчика птицами и цветами, которые вторят игре на скрипке, создавая при этом ритмический ряд. Особая ритмика присутствует и в изображениях деревьев, где листья показаны в виде условных точек.

На обложке художники использовали синий цвет, который отсылает к другому изданию — о Моцарте («Тайна запечного сверчка»). В центре обложки изображен Кастант со скрипкой, чуть ниже за сценой видны головы зрителей, они как будто парят в пространстве листа.

Недостатком является то, что образ Кастанта, изображенной на обложке издания, не совпадает с образом на иллюстрациях в тексте произведения. Скорее всего, над обложкой и иллюстрациями работали разные художники. Помимо этого есть еще одна причина: художники не стремятся сделать героя похожим на всех иллюстрациях, они лишь передают его образ, где-то укрупняя его, а где-то показывая лишь фигуру в целом.

Обложка и титульный лист образуют единое целое. Образы птиц появляются и на цветном титуле, который продолжает романтический настрой обложки. Синий цвет с обложки переходит на титул в виде кусочка синего неба, на фоне которого контрастно вырисовывается имя автора. Весь титул представляет собой весеннюю картину с легкими силуэтами деревьев, цветов и птиц. Все это настраивает на непринужденную атмосферу издания.