Рисунки получились с одной стороны контурными, а с другой — яркими и артистичными. Вся сила их заключена в живости. Их нельзя назвать строгими и условными, какими они бывают при совместной работе Александра и Валерия Траугот. Скорее они живописны и легки. Особенно ярко проявляется умение художника все сделать намеками, несколькими ударами кисти. С помощью черного цвета переданы очертания некоторых дворцов, соборов, домов, мостов, решеток, фонарей, но они настолько точны, что в них узнаются силуэты города. В изображении поз, фигур видно много изобразительных находок, а легкая работа то пером с черной тушью, то кистью дает всему движение. Цвет лишь дополняет иллюстрации, придает им оттенки. Он присутствует во всех иллюстрациях. Для каждой — свой. Например, время приближающейся весны передано благодаря смешению зеленого, синего и розового цветов.
Иллюстрации образуют органическое целое с произведениями М. Борисовой. Благодаря этому издание можно считать своеобразным путеводителем для маленького петербуржца. Книга получилось лиричной. Соседство черного и белого в рисунках и шрифте придает целостность тексту и иллюстрациям.
Работа над изданием выглядит намного увереннее и ярче, в отличие от первого опыта Александра Траугот совместно с отцом при иллюстрировании сборника стихотворений «Раздвигайся шире, круг!». Она указывает на тот путь, который Валерий и Александр прошли вместе, прежде чем начали складываться основные черты их творчества.
Однако работа Валерия Траугот сохраняет художественную манеру, которая сформировалась при совместном творчестве обоих братьев: это глубокое проникновение в произведение автора, романтизм, способность создать целостный образ издания, виртуозная работа кистью. Поэтому издание сложно выделить из общего перечня. Многие исследователи приписывают работу над изданием «Интереснее пешком» Александру и Валерию Траугот и называют ее еще одним экспериментом со стилем.
В то же время видно, что у каждого художника есть свои черты: у Александра Траугот они связаны с графическими линиями, преимущественно перьевыми, у Валерия Траугот — с живописными, подвижными линиями, не свойственными совместным работам художников. Но наиболее ярко эта художественная манера проявляется при совместном творчестве, так как каждый вносит в детскую книгу частичку своего опыта.
Особенно важен совместный опыт художников в работе над сказкой. Им не раз приходилось отвечать на вопрос, связанный с частотой иллюстрирования сказок. «Скука, одиночество, которые испытывает человек в крупноблочном городе, в этом современном, среди коробок, и выход в сказку из этого города — для нас самих составляет психологический интерес, и вот это нам хотелось дать, например, на обложке книги Келера»[30].
Сборник сказок известного советского писателя Владимира Келера вышел в 1973 г. под названием «Сказки одного дня». В настоящее издание вошли избранные сказки для детей. Издание редкое, так как издавалось лишь единожды тиражом 100 тысяч экземпляров в твердом переплете. Формат его меньше среднего — 70×108/32.
Из аннотации следует, что сборник коротких сказок составлен с расчетом на то, чтоб быть прочитанным за один день. Есть даже расписание — когда читать эти сказки. Например, «Бес Потанька» (сказка утренней зарядки), «Дядя Федя» (сказка сборов в школу), «Ученик чародея» (сказка дороги в школу), «Шпаргалка», «Совушка» (сказка урока), « Ирина у лемуров» (сказка дороги из школы), «Чудесная фуражка» (рассказы-анекдоты за обеденным столом), «Млечный путь» (сказка послеобеденного отдыха), «Кристалл и Гриб» (сказка прогулок и игр), «Необыкновенный музыкальный мальчик» (сказка музыкальных занятий), «Царь Тулпан» (веселая вечерняя сказка), «Саблезубый кот» (колыбельная сказка).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.