Комплексное усиление пропускной и провозной способности железных дорог. Основные принципы организации и управления пассажирскими перевозками. Пригородные пассажирские перевозки, страница 9

Месячные технические нормы эксплуатационной работы дорог устанавливаются МПС по каждому типу подвижного состава: крытые платформы, полувагоны, изотермические, цементовозы, цистерны и прочие, а также в целом по всем вагонам. Они рассчитываются на основе плана перевозок, графика движения поездов, плана формирования поездов и действующих технологических процессов. Порядок и сроки разработки месячных норм эксплуатационной работы регламентированы МПС. Схематически последовательность разработки норм показана на рис. 35.1. Эти нормы сообщаются дорогам не позже 27-го, а управлениями дорог отделениям - не позже 30-го числа предпланового месяца.

Рисунок 35.1 – Структурная схема разработки технических норм эксплуатационной работы

Для установления плановых норм эксплуатационной работы железных дорог на основе данных развернутого плана перевозок в ГВЦ МПС ежемесячно составляется сводный сетевой план перевозок в вагонах – «шахматка» плановых междудорожных вагонопотоков. Однако для определения размеров движения груженых вагонопотоков по конкретным участкам, направлениям и междудорожным стыковым пунктам необходимо переходить от междорожной корреспонденции погрузки к корреспонденции между стыковыми станциями дорог. Существуют два способа определения плановых груженых вагонопотоков по направлениям: приближенный, когда размеры груженых вагонопотоков получают, используя «шахматку» плана перевозок при помощи специальных расчетных таблиц, так называемых эталонов; эталоны по каждому стыковому пункту устанавливают по существующим транспортным связям между экономическими районами, используя отчетную форму ФО-4; точный, когда по данным развернутых планов перевозок с указанием станций назначении или нарядов на поставку продукции, используя ЭВМ, определяют поучастковые размеры груженых вагонопотоков. Каждая дорога составляет внутридорожные «шахматки», по которым определяются нормы выгрузки, приема, сдачи и работы по каждому отделению и по типу подвижного состава. «Шахматка» груженых вагонопотоков состоит из четырех частей: I – погрузка в местном сообщении;   II – вывоз грузов за пределы дороги (заполняется по данным «шахматки» плана перевозок);   III – ввоз грузов по каждому отделению и IV – транзит по выходным пунктам (заполняется на основе коэффициентов распределения приема груженых вагонов за длительный отчетный период и данных МПС о плановом приеме груженых вагонов по входным пунктам дороги).

Пример внутридорожной «шахматки» для Лесной железной дороги (рисунок 35.2) приведен в таблице 35.1.

Рисунок 35.2 – Схема Лесной железной дороги:

– внутридорожный стыковой пункт;          – междорожный стыковой.

Таблица 35.1 – Плановая «шахматка» груженных вагонопотоков по Лесной  железной дороги

        На

Из

Отделения

Итого

Входные пункты

Итого

Всего

I

II

III

IV

Ольгино

Петровка

Еленовка

Боровая

Отделения

I

500

300

150

50

1000

2450

450

850

400

4150

5150

II

725

1075

350

100

2250

675

475

450

50

1650

3900

III

200

100

600

200

1100

250

475

200

250

1175

2275

IV

50

300

25

300

675

25

150

50

325

550

1225

Итого

1475

1775

1125

650

5025

местное сообщение

3400

1550

1550

1025

7525

вывоз

12550

погрузка

Входные пункты

Ольгино

375

200

150

50

775

25

1050

50

1125

1900

Петровка

200

600

275

150

1225

50

25

75

1300

Еленовка

800

1250

400

50

2500

1200

200

1400

3900

Боровая

250

25

800

500

1575

50

75

125

1700

Итого

1625

2075

1625

750

6075

ввоз

1250

300

1100

75

2725

транзит

8800

прием

 груженых

Всего

3100

3850

2750

1400

1100

выгрузка

4650

1850

2650

1100

10250

сдача

груженых

21350

работа