Месячные технические нормы эксплуатационной работы дорог устанавливаются МПС по каждому типу подвижного состава: крытые платформы, полувагоны, изотермические, цементовозы, цистерны и прочие, а также в целом по всем вагонам. Они рассчитываются на основе плана перевозок, графика движения поездов, плана формирования поездов и действующих технологических процессов. Порядок и сроки разработки месячных норм эксплуатационной работы регламентированы МПС. Схематически последовательность разработки норм показана на рис. 35.1. Эти нормы сообщаются дорогам не позже 27-го, а управлениями дорог отделениям - не позже 30-го числа предпланового месяца.
Для установления плановых норм эксплуатационной работы железных дорог на основе данных развернутого плана перевозок в ГВЦ МПС ежемесячно составляется сводный сетевой план перевозок в вагонах – «шахматка» плановых междудорожных вагонопотоков. Однако для определения размеров движения груженых вагонопотоков по конкретным участкам, направлениям и междудорожным стыковым пунктам необходимо переходить от междорожной корреспонденции погрузки к корреспонденции между стыковыми станциями дорог. Существуют два способа определения плановых груженых вагонопотоков по направлениям: приближенный, когда размеры груженых вагонопотоков получают, используя «шахматку» плана перевозок при помощи специальных расчетных таблиц, так называемых эталонов; эталоны по каждому стыковому пункту устанавливают по существующим транспортным связям между экономическими районами, используя отчетную форму ФО-4; точный, когда по данным развернутых планов перевозок с указанием станций назначении или нарядов на поставку продукции, используя ЭВМ, определяют поучастковые размеры груженых вагонопотоков. Каждая дорога составляет внутридорожные «шахматки», по которым определяются нормы выгрузки, приема, сдачи и работы по каждому отделению и по типу подвижного состава. «Шахматка» груженых вагонопотоков состоит из четырех частей: I – погрузка в местном сообщении; II – вывоз грузов за пределы дороги (заполняется по данным «шахматки» плана перевозок); III – ввоз грузов по каждому отделению и IV – транзит по выходным пунктам (заполняется на основе коэффициентов распределения приема груженых вагонов за длительный отчетный период и данных МПС о плановом приеме груженых вагонов по входным пунктам дороги).
Пример внутридорожной «шахматки» для Лесной железной дороги (рисунок 35.2) приведен в таблице 35.1.
– внутридорожный стыковой пункт; – междорожный стыковой.
На Из |
Отделения |
Итого |
Входные пункты |
Итого |
Всего |
||||||||
I |
II |
III |
IV |
Ольгино |
Петровка |
Еленовка |
Боровая |
||||||
Отделения |
I |
500 |
300 |
150 |
50 |
1000 |
2450 |
450 |
850 |
400 |
4150 |
5150 |
|
II |
725 |
1075 |
350 |
100 |
2250 |
675 |
475 |
450 |
50 |
1650 |
3900 |
||
III |
200 |
100 |
600 |
200 |
1100 |
250 |
475 |
200 |
250 |
1175 |
2275 |
||
IV |
50 |
300 |
25 |
300 |
675 |
25 |
150 |
50 |
325 |
550 |
1225 |
||
Итого |
1475 |
1775 |
1125 |
650 |
5025 местное сообщение |
3400 |
1550 |
1550 |
1025 |
7525 вывоз |
12550 погрузка |
||
Входные пункты |
Ольгино |
375 |
200 |
150 |
50 |
775 |
– |
25 |
1050 |
50 |
1125 |
1900 |
|
Петровка |
200 |
600 |
275 |
150 |
1225 |
– |
– |
50 |
25 |
75 |
1300 |
||
Еленовка |
800 |
1250 |
400 |
50 |
2500 |
1200 |
200 |
– |
– |
1400 |
3900 |
||
Боровая |
250 |
25 |
800 |
500 |
1575 |
50 |
75 |
– |
– |
125 |
1700 |
||
Итого |
1625 |
2075 |
1625 |
750 |
6075 ввоз |
1250 |
300 |
1100 |
75 |
2725 транзит |
8800 прием груженых |
||
Всего |
3100 |
3850 |
2750 |
1400 |
1100 выгрузка |
4650 |
1850 |
2650 |
1100 |
10250 сдача груженых |
21350 работа |
||
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.