Комплексное усиление пропускной и провозной способности железных дорог. Основные принципы организации и управления пассажирскими перевозками. Пригородные пассажирские перевозки, страница 14

Пробеги груженых и порожних вагонов подсчитываются отдельно по видам сообщений – местному (), ввозу (), вывозу (), транзиту (), а также по типу подвижного состава на основе плановых груженых вагонопотоков и схем направления порожних вагонов. Пробег вагонов можно определить приближенным и точным способом. При точном способе вагоно-километры пробега на подразделении рассчитывают на основе построения поструйных вагонопотоков по схеме отделений дороги. При приближенном способе расчета пробега вагонов местного сообщения и вывоза рассматриваются по постанционным развернутым планам перевозок; для ввоза расстояние пробега принимают условно от входного пункта подразделения до принятого на подразделении центра выгрузки; для транзитных вагонов - от пункта поступления транзитного вагонопотока подразделения до пункта его сдачи с подразделения.

Условным центром по погрузке и выгрузке принимается: географический центр участка, т. е. половина его длины при равномерном распределении погрузки или выгрузки на участке; район массовой погрузки или выгрузки, если грузовая работа сконцентрирована в одном районе; взвешенный центр, если грузовая работа сконцентрирована на двух, трех крупных станциях.

Пробежная «шахматка» для Лесной дороги представлена в таблице 35.4. Как видно из таблицы, при составлении пробежной «шахматки» за основу берется плановая «шахматка» вагонопотоков (см. табл. 35.1), у которой каждая вертикальная графа дополняется двумя графами-расстояниями пробега (км) и итоговой - вагоно-километрами пробега вагонов данного потока. Суммируя итоговые графы, можно определить общий пробег вагонов по дороге:

.

Для Лесной железной дороги пробег груженых вагонопотоков за сутки составляет 11956400 вагоно-км.

Порожние пробеги определяются по схеме регулировки порожних вагонов методом непосредственного расчета или с помощью пробежной «шахматки» порожних вагонов. Для Лесной дороги пробеги порожних вагонов рассчитывают по данным схемы регулировки порожних вагонов (рис. 35.2-35.5) или с помощью таблицы (табл. 35.5).


Таблица 35.4 – Пробежная «шахматка» груженых вагонопотоков по Лесной железной дороге

На

Из

Отделения

Итого

I

II

III

IV

вагоны

тыс. км

тыс. вагоно-км

вагоны

тыс. км

тыс. вагоно-км

вагоны

тыс. км

тыс. вагоно-км

вагоны

тыс. км

тыс. вагоно-км

Отделения

I

500

0,3

150

300

0,65

195

150

0,6

90

50

0,55

27,5

II

725

0,65

471,3

1075

0,35

376,3

350

0,65

227,5

100

0,6

60

III

200

0,6

120

100

0,65

65

600

0,3

180

200

0,55

110

IV

50

0,55

27,5

300

0,6

180

25

0,55

13,8

300

0,25

75

Итого

1475

-

768,8

1775

-

816,3

1125

-

511,3

650

-

272,5

2368,9

Входные

пункты

Ольгино

375

0,3

112,5

200

0,55

110

150

0,8

120

50

0,75

37,5

Петровка

200

0,7

140

600

0,35

210

275

0,7

192,5

150

0,65

97,5

Еленовка

800

0,7

560

1250

0,75

937,5

400

0,3

120

50

0,65

32,5

Боровая

250

0,7

175

25

0,75

18,8

800

0,45

360

500

0,25

125

Итого

1625

-

987,5

2075

-

1276,3

1625

-

792,5

750

-

292,5

3348,8

Всего

3100

-

1756,3

3850

-

2092,6

2750

-

1303,8

1400

-

565

5717,7