Пробеги груженых и порожних вагонов подсчитываются отдельно по видам сообщений – местному (), ввозу (), вывозу (), транзиту (), а также по типу подвижного состава на основе плановых груженых вагонопотоков и схем направления порожних вагонов. Пробег вагонов можно определить приближенным и точным способом. При точном способе вагоно-километры пробега на подразделении рассчитывают на основе построения поструйных вагонопотоков по схеме отделений дороги. При приближенном способе расчета пробега вагонов местного сообщения и вывоза рассматриваются по постанционным развернутым планам перевозок; для ввоза расстояние пробега принимают условно от входного пункта подразделения до принятого на подразделении центра выгрузки; для транзитных вагонов - от пункта поступления транзитного вагонопотока подразделения до пункта его сдачи с подразделения.
Условным центром по погрузке и выгрузке принимается: географический центр участка, т. е. половина его длины при равномерном распределении погрузки или выгрузки на участке; район массовой погрузки или выгрузки, если грузовая работа сконцентрирована в одном районе; взвешенный центр, если грузовая работа сконцентрирована на двух, трех крупных станциях.
Пробежная «шахматка» для Лесной дороги представлена в таблице 35.4. Как видно из таблицы, при составлении пробежной «шахматки» за основу берется плановая «шахматка» вагонопотоков (см. табл. 35.1), у которой каждая вертикальная графа дополняется двумя графами-расстояниями пробега (км) и итоговой - вагоно-километрами пробега вагонов данного потока. Суммируя итоговые графы, можно определить общий пробег вагонов по дороге:
.
Для Лесной железной дороги пробег груженых вагонопотоков за сутки составляет 11956400 вагоно-км.
Порожние пробеги определяются по схеме регулировки порожних вагонов методом непосредственного расчета или с помощью пробежной «шахматки» порожних вагонов. Для Лесной дороги пробеги порожних вагонов рассчитывают по данным схемы регулировки порожних вагонов (рис. 35.2-35.5) или с помощью таблицы (табл. 35.5).
На Из |
Отделения |
Итого |
|||||||||||||
I |
II |
III |
IV |
||||||||||||
вагоны |
тыс. км |
тыс. вагоно-км |
вагоны |
тыс. км |
тыс. вагоно-км |
вагоны |
тыс. км |
тыс. вагоно-км |
вагоны |
тыс. км |
тыс. вагоно-км |
||||
Отделения |
I |
500 |
0,3 |
150 |
300 |
0,65 |
195 |
150 |
0,6 |
90 |
50 |
0,55 |
27,5 |
||
II |
725 |
0,65 |
471,3 |
1075 |
0,35 |
376,3 |
350 |
0,65 |
227,5 |
100 |
0,6 |
60 |
|||
III |
200 |
0,6 |
120 |
100 |
0,65 |
65 |
600 |
0,3 |
180 |
200 |
0,55 |
110 |
|||
IV |
50 |
0,55 |
27,5 |
300 |
0,6 |
180 |
25 |
0,55 |
13,8 |
300 |
0,25 |
75 |
|||
Итого |
1475 |
- |
768,8 |
1775 |
- |
816,3 |
1125 |
- |
511,3 |
650 |
- |
272,5 |
2368,9 |
||
Входные пункты |
Ольгино |
375 |
0,3 |
112,5 |
200 |
0,55 |
110 |
150 |
0,8 |
120 |
50 |
0,75 |
37,5 |
||
Петровка |
200 |
0,7 |
140 |
600 |
0,35 |
210 |
275 |
0,7 |
192,5 |
150 |
0,65 |
97,5 |
|||
Еленовка |
800 |
0,7 |
560 |
1250 |
0,75 |
937,5 |
400 |
0,3 |
120 |
50 |
0,65 |
32,5 |
|||
Боровая |
250 |
0,7 |
175 |
25 |
0,75 |
18,8 |
800 |
0,45 |
360 |
500 |
0,25 |
125 |
|||
Итого |
1625 |
- |
987,5 |
2075 |
- |
1276,3 |
1625 |
- |
792,5 |
750 |
- |
292,5 |
3348,8 |
||
Всего |
3100 |
- |
1756,3 |
3850 |
- |
2092,6 |
2750 |
- |
1303,8 |
1400 |
- |
565 |
5717,7 |
||
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.