вагонов, или
вагонов.
Рабочий парк вагонов можно представить
как сумму парка вагонов: крытых , платформ
, полувагонов
, изотермических,
,
цементовозов
, цистерн
и прочих
:
Нормирование потребности эксплуатируемого парка локомотивов можно осуществлять тремя способами: первый – с помощью коэффициента потребности локомотивов на одну пару поездов, второй – с помощью среднесуточного пробега локомотивов, третий – с помощью среднесуточной производительности локомотивов.
По первому способу эксплуатируемый парк локомотивов для дороги нормируется
, где N – число пар поездов различных категорий на отдельных участках работы
бригад или обращения локомотивов; при непарном графике принимают максимальное
число поездов в одном из направлений; при
двойной тяге N удваивается; Кл – коэффициент
потребности локомотивов на одну пару
поездов;
,
По второму способу
, где
–
плановый пробег локомотивов.
По третьему способу
, где
–
плановый объем тонно-километровой
работы брутто.
В целях проверки взаимного соответствия локомотивных и вагонных парков эксплуатируемый парк локомотивов нормируется по формуле:
, где т – средний состав поезда.
Общая потребность в локомотивах, находящихся в
распоряжении депо, для освоения перевозок в пределах зоны или участка обращения определяется с учетом доли дополнительного парка локомотивов в месяц
максимальных перевозок, необходимой для покрытия внутримесячной суточной неравномерности движения
поездов (), и доли неисправных
локомотивов (
):
,
Нормирование расхода топлива и электроэнергии на тягу поездов зависит от установленных норм массы составов, типов и технического состояния локомотивов, технического состояния вагонов и других устройств. Нормы расхода топлива и электроэнергии устанавливаются на следующие измерители работы: 10000 т∙км брутто, 100 локомотиво-км продвижения самого локомотива; 100 локомотиво∙км одиночного следования локомотивов; 1 локомотиво∙ч.
Расход топлива поездным локомотивом за одну поездку локомотивной бригады определяется суммой расхода топлива, сведенной с непосредственным перемещением поезда Ем и с простоем поезда на всех станциях участка Ео.
, где
– расходная норма на 10000 т∙км брутто;
– масса поезда брутто, т; l – длина участка, км; пст – расходная
норма топлива на 1 локомотиво-ч простоя;
– суммарный
простой поезда на промежуточных
станциях участка.
Для определения потребности топлива и электроэнергии на планируемый месяц необходимо среднесуточную потребность умножить на количество дней в месяце.
Фактическая оперативная обстановка на станциях, участках, отделениях и дороге за каждую декаду, сутки, смену обычно отличается от средней, предусмотренной при составлении технических норм. Для обеспечения в конкретной обстановке выполнения и перевыполнения плана по погрузке, выгрузке, передаче поездов и вагонов, регулировочных заданий и качественных показателей использования вагонов и локомотивов введено оперативное планирование эксплуатационной деятельности дороги, отделения дороги и станций. В основу этого планирования принимаются месячные технические нормы, график движения, план формирования поездов, технологические процессы работы станций, депо и других предприятий.
Оперативное планирование эксплуатационной работы подразделений железных дорог заключается в разработке планов поездной и планов грузовой работы. Задачами оперативного планирования поездной и грузовой работы являются:
· определение размеров движения поездов по участкам и передачи их по стыковым пунктам;
· разработка заданий для сортировочных, участковых и крупных грузовых станций на формирование и отправление поездов;
· установление размеров и порядка передачи и развоза местного груза, обеспечение погрузки порожними вагонами и организация перевозок грузов отправительскими маршрутами;
· обеспечение поездов локомотивами и локомотивными бригадами;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.