Комплексное усиление пропускной и провозной способности железных дорог. Основные принципы организации и управления пассажирскими перевозками. Пригородные пассажирские перевозки, страница 20

вагонов, или

вагонов.

Рабочий парк вагонов можно представить как сумму парка вагонов: крытых , платформ , полувагонов , изотермических, , цементовозов , цистерн  и прочих :

Нормирование потребности эксплуатируемого парка локомотивов можно осуществлять тремя способами: первый – с помощью коэффициента потребности локомотивов на одну пару поездов, второй – с помощью среднесуточного пробега локомотивов, третий – с помощью среднесуточной производительности локомотивов.

По первому способу эксплуатируемый парк локомотивов для дороги нормируется

, где Nчисло пар поездов различных категорий на отдельных участках работы бригад или обращения локомотивов; при непарном графике принимают максимальное число поездов в одном из направлений; при двойной тяге N удваивается; Кл – коэффициент потребности локомотивов на одну пару поездов;

,

По второму способу

, где  – плановый пробег локомотивов.

По третьему способу

, где  – плановый объем тонно-километровой работы брутто.

В целях проверки взаимного соответствия локомотивных и вагонных парков эксплуатируемый парк локомотивов нормируется по формуле:

, где т – средний состав поезда.

Общая потребность в локомотивах, находящихся в распоряжении депо, для освоения перевозок в пределах зоны или участка обращения определяется с учетом доли дополнительного парка локомотивов в месяц максимальных перевозок, необходимой для покрытия внутримесячной суточной неравномерности движения поездов (), и доли неисправных  локомотивов ():

,

Нормирование расхода топлива и электроэнергии на тягу поездов зависит от установленных норм массы составов, типов и технического состояния локомотивов, технического состояния вагонов и других устройств. Нормы расхода топлива и электроэнергии устанавливаются на следующие измерители работы: 10000 т∙км брутто, 100 локомотиво-км продвижения самого локомотива; 100 локомотиво∙км одиночного следования локомотивов; 1 локомотиво∙ч.

Расход топлива поездным локомотивом за одну поездку локомотивной бригады определяется суммой расхода топлива, сведенной с непосредственным перемещением поезда Ем и с простоем поезда на всех станциях участка Ео.

, где  – расходная норма на 10000 т∙км брутто;  – масса поезда брутто, т; l – длина участка, км; пст  – расходная норма топлива на 1 локомотиво-ч простоя;  – суммарный простой поезда на промежуточных станциях участка.

Для определения потребности топлива и электроэнергии на планируемый месяц необходимо среднесуточную потребность умножить на количество дней в месяце.


Глава 36. ОСНОВЫ ОПЕРАТИВНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ПЕРЕВОЗОК

36.1. Основные положения оперативного планирования эксплуатационной работы

Фактическая оперативная обстановка на станциях, участках, отделениях и дороге за каждую декаду, сутки, смену обычно отличается от средней, предусмотренной при составлении технических норм. Для обеспечения в конкретной обстановке выполнения и перевыполнения плана по погрузке, выгрузке, передаче поездов и вагонов, регулировочных заданий и качественных показателей использования вагонов и локомотивов введено оперативное планирование эксплуатационной деятельности дороги, отделения дороги и станций. В основу этого планирования принимаются месячные технические нормы, график движения, план формирования поездов, технологические процессы работы станций, депо и других предприятий.

Оперативное планирование эксплуатационной работы подразделений железных дорог заключается в разработке планов поездной и планов грузовой работы. Задачами оперативного планирования поездной и грузовой работы являются:

·  определение размеров движения поездов по участкам и передачи их по стыковым пунктам;

·  разработка заданий для сортировочных, участковых и крупных грузовых станций на формирование и отправление поездов;

·  установление размеров и порядка передачи и развоза местного груза, обеспечение погрузки порожними вагонами и организация перевозок грузов отправительскими маршрутами;

·  обеспечение поездов локомотивами и локомотивными бригадами;