Комплексное усиление пропускной и провозной способности железных дорог. Основные принципы организации и управления пассажирскими перевозками. Пригородные пассажирские перевозки, страница 25

Погрузка. Величина погрузки определяется в целом по основным родам грузов и типу подвижного состава для каждой станции отделения сопоставлением заявок грузоотправителей на подачу вагонов, ожидаемого наличия порожних вагонов, планируемого поступления или сдачи порожних вагонов по регулировочным заданиям и выгрузке. Для этого составляется баланс обеспечения погрузки порожними вагонами и выполнения регулировочного задания. Затем устанавливается задание по развозу потребных для выполнения плана погрузки порожних вагонов по станциям отделения.

Сдача по регулировочному заданию. Регулировочное задание по сдаче порожних вагонов из-под выгрузки по типу подвижного состава определяют исходя из заданий управления дороги, норм месячного технического плана, хода его выполнения за предыдущие дни месяца и наличия порожних вагонов к началу планируемых суток, ожидаемого поступления с соседних отделений дороги и планируемой выгрузки. В плане предусматривается порядок сбора, формирования, пропуска по участкам и сдачи на соседние отделения поездов своего формирования и поступающих составов из порожних вагонов. На его основании поездным и маневровым диспетчерам дают задания по сбору порожних вагонов и распределению их на погрузку и сдачу, по формированию порожних маршрутов и сдаче в установленное время суток по стыковым пунктам.

Выгрузка и развоз местного груза. Задание на выгрузку в суточном плане отделения определяется делением ожидаемого на начало планируемых суток наличия вагонов с местным грузом на оборот местного вагона. Размеры развоза местного груза подсчитываются умножением ожидаемого на начало плановых суток наличия вагонов с местным грузом, подлежащих развозу, на установленный управлением дороги коэффициент развоза.

Прием и отправление поездов по станциям. Число поездов, подлежащих приему и отправлению для грузовых, участковых и сортировочных станций рассчитывают исходя из информации о приеме вагонов по стыковым пунктам и наличия вагонных парков каждого направления, намеченного плана погрузки и выгрузки, фактического поездного положения, времени на обработку поездов, вагонов и наличия локомотивов и локомотивных бригад.

Сменно-суточный план дороги учитывает эксплуатационные возможности отделений, заложенные в разработанных показателях, а также реальное образование на соседних железных дорогах транзитных, порожних и местных вагонов, которые должны поступить по стыковым пунктам в планируемые сутки. Исходя из этого, для планирования работы дороги используются следующие оперативные данные:

·  справка о работе дороги за прошедшие сутки и первую половину текущих суток;

·  прогноз основных показателей эксплуатационной работы дороги, разработанный в ДВЦ к 12 ч предполагаемых суток;

·  заявки соседних дорог на передачу поездов и вагонов по каждому междорожному стыковому пункту, которые должны передаваться в форме диспетчерского приказа за подписью начальника службы перевозок или его заместителя не позднее чем к 12 ч предплановых суток;

·  ожидаемое наличие к началу планируемых суток локомотивов по участкам обращения и пунктам оборота, в том числе локомотивов, находящихся в различных видах ремонта;

·  ожидаемое наличие груженых и порожних вагонов по отделениям с указанием для груженых - выходных пунктов отделения, а для порожних - типа подвижного состава;

·  доклады отделений дорог о намеченных показателях суточных планов.

В процессе расчета заполняют документы, форма и содержание которых на каждой дороге зависят от конкретных особенностей ее работы.

36.4. Методы оперативного регулирования перевозочного процесса