Регулирование вагонного парка и его резерв. Оперативное регулирование вагонного парка применяется с целью приведения его к размерам, обеспечивающим соответствующий объем работы. Дороги и отделения, на которых размер выгрузки больше размеров погрузки, обязаны избыток порожних вагонов передавать на другие подразделения, где погрузка превышает выгрузку. С целью сокращения порожнего пробега очень важно всемерно увеличивать погрузку на дороги, получающие порожние вагоны. В связи с этим в основу распределения вагонных парков положен метод комплексной регулировки, который предусматривает суммарную сдачу порожних и груженых вагонов назначением на дороги получения или следования порожних вагонов. Сдаточные или, как их называют, регулировочные дороги работают устойчиво лишь в том случае, если вывоз и сдача порожних вагонов из-под выгрузки равны размерам ввоза, т.е. поступления груженых вагонов с других дорог. Это обязательное условие должно строго соблюдаться.
Различают количественное, структурное, по назначениям и породовое регулирование вагонного парка.
Количественное регулирование - это приведение общего парка вагонов в соответствие с фактически выполняемым объемом работы. Если дорога выполняет меньший объем работы, то и парк должен быть соответственно меньше. Избыточный парк может сокращаться за счет увеличения передачи имеющихся транзитных груженых и порожних вагонов, усиления погрузки на выход и остановки порожних вагонов в резерв. При недостатке парка следует увеличить погрузку на себя и ускорить оборот вагона для выполнения заданного плана меньшим парком вагонов.
Структурное регулирование вагонного парка предусматривает содержание его в пределах норм, установленных техническим планом с распределением по структуре с транзитным и местным грузом, а также порожние вагоны. При избытке вагонов с местным грузом следует форсировать передачу и развоз местного груза и выгрузку. При недостатке вагонов с транзитным грузом необходимо усилить погрузку на выход. В случае избытка порожних вагонов усиливается погрузка, особенно в порожнем направлении, и увеличивается сдача порожних вагонов.
Регулирование вагонного парка по назначениям заключается в поддержании фактического наличия груженых вагонов определенного назначения в соответствии с заданными нормами. Избыток груженых вагонов соответствующего назначения требует увеличения передачи их через выходные пункты, а при необходимости и сокращения погрузки в данном направлении.
Породовое регулирование вагонного парка применяется для приведения в соответствие с нормами фактического наличия типа вагонов (крытые, полувагоны, платформы, цистерны и т.д.). При этом следует следить за соблюдением соотношения груженой (транзитный и местный груз) и порожней частей парка. Избыток вагонов определенного типа ликвидируется увеличением сдачи порожних или груженых, а также погрузкой на выход. Недостаток парка должен быть пополнен за счет увеличения погрузки на данную дорогу и повышения приема порожних и груженых вагонов с других подразделений.
Колебания размеров перевозок грузов в отдельные периоды времени вызывают необходимость содержания резервов порожних вагонов. При уменьшении перевозок увеличивается резерв, а при увеличении - вагоны резерва вводятся в работу.
Различают следующие виды резервов вагонов:
· целевого назначения - для обеспечения массовых перевозок сезонных грузов;
· вагонов для восполнения недогруза - для освоения возрастающих перевозок в периоды восполнения недогруза массовых грузов, допущенного в праздничные и воскресные дни;
· оперативный (технологический) - для обеспечения ритмичной работы в течение суток и подачи вагонов под погрузку массовых грузов в установленные сроки;
· специальных вагонов - создается из избыточного в отдельные периоды парка цистерн и рефрижераторных вагонов;
· рабочего парка вагонов - образуется в связи с нормированием его по сети сверх размеров, потребных для выполнения перевозок по дорогам.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.