Комплексное усиление пропускной и провозной способности железных дорог. Основные принципы организации и управления пассажирскими перевозками. Пригородные пассажирские перевозки, страница 39

Отображение поездного положения для оперативного персонала дорожного центра осуществляется комплексно: на табло коллективного пользования, едином для всех диспетчерских участков района управления, и на терминалах АРМ диспетчеров и других оперативных работников центра. Решающее значение в представлении диспетчерам визуальной информации имеет табло-мнемосхема.

Автоматизированные рабочие места оперативного персонала по функциональным признакам делятся на три типа: АРМ для поездного диспетчера единого центра управления и старшего диспетчера района управления; АРМ для локомотивного диспетчера и диспетчера по местной работе; АРМ для операторов района управления (ОРУ). АРМ первого типа должны содержать по два цветных графических и одному алфавитно-цифровому дисплею. Один цветной дисплей используется для отображения фрагментов графика исполненного движения и плана пропуска поездов, другой необходим для отображения подробных фрагментов путевого развития станций с реальным поездным положением (он входит в состав АРМ только первого типа). Алфавитно-цифровой видеотерминал с клавиатурой является одним из основных средств ввода и вывода текстовой цифровой информации. В АРМ первого типа необходимо печатающее устройство для фиксации различных документов.

В оперативно-диспетчерский аппарат при главном диспетчере входят операторы ДГТ, диспетчеры технического обеспечения по службам: вагонной (ДГЦВ), локомотивной (ДГЦТ), электроснабжения (ДГЦЭ), сигнализации и связи (ДГЦШ), информации (ДГЦА), пассажирской (ДГЦЛ).

Основная функциональная задача сменных диспетчеров технических служб сводится к получению, обработке и оценке оперативной информации о затруднениях, возникающих при выполнении эксплуатационной работы по вине соответствующих служб. К оценке возможной длительности отказов и затруднений в перевозочном процессе и организации помощи работникам на местах. О затруднениях, существенно влияющих на перевозочный процесс, диспетчеры технических служб оперативно докладывают старшему диспетчеру района управления или главному диспетчеру центра и действуют в соответствии с их указаниями.

Для выполнения своих функций диспетчеры технических служб имеют визуальный доступ к информационному табло коллективного пользования, на котором в автоматическом режиме оперативно отображается информация об отказах и нарушениях перевозочного процесса на управляемом полигоне. АРМ диспетчеров оборудованы дисплеями, на которые (по мере поступления информации) выводятся оперативные данные о наличии отказов, связанных с работой данной службы дороги. Диспетчеры при необходимости могут запросить на дисплей информацию о плановых мероприятиях, связанных с перерывом в движении поездов (наличие «окна» для ремонтно-профилактических работ), и ознакомиться с их фактической реализацией.

На АРМ диспетчеров технических служб предусмотрены коммутаторы телефонной связи с включением в технологическую связь совещаний ДГГ, с возможностью прямого соединения со всеми оперативными работниками ДАДЦУ, вызова абонентов на линейных предприятиях по каналам телефонной связи МПС. АРМ диспетчеров служб оборудуются графическими и алфавитно-цифровыми дисплеями, обеспечивающими доступ к данным ДАДЦУ и ввод в нее данных по работе своей подсистемы. С помощью графического дисплея диспетчеры получают фрагменты графика исполненного движения поездов на управляемом полигоне (с потребным ограничением протяженности), вариантные графики пропуска поездов в период «окна». На алфавитно-цифровые дисплеи выводится информация о планах отправления поездов с технических станций, подходах поездов к станциям, участкам, районам управления (с потребной детализацией), а также оперативные отчетные данные по подразделениям технических служб и службы перевозок. Графопостроители и алфавитно-печатающие устройства устанавливаются в специальном месте зала района управления и коллективно используются всеми оперативными работниками ДАДЦУ.