Операционные залы Центрального вокзала профилированы. В зале № 1 билетные кассы обслуживают пассажиров, имеющих льготы на внеочередное приобретение билетов. В этом же зале работают кассы возврата неиспользованных билетов. В зале № 2 размещены кассы общей продажи билетов и справочное бюро. В зале № 3 расположены кассы приема заказов и оформления билетов на выезд туристических и других групп пассажиров, приема заказов и оформления билетов с прямой плацкартой и на обратный выезд со станций, не включенных в межсистемный обмен АСУ «Экспресс-2».
Профиль билетных касс периодически меняется в зависимости от пассажиропотока. Все билетные кассы работают в летнее время с 7 ч и в зимнее время с 8 до 21 ч без перерыва на обед.
Отдел приема заказов на билеты и их доставки оказывает пассажирам следующие услуги: прием заказов на билеты по телефону за 6-45 сут. до отправления поезда со станции Киев-Пассажирский; прием заказов на билеты с прямой плацкартой и на обратный выезд за 7-45 сут. до отправления поезда. Доставка билетов на дом или по месту работы осуществляется по двухчасовым периодам суток, согласованным с пассажиром при приеме заказа.
Внедрен метод вокзала станции Рыбинск, по которому принимаются заказы на билеты на предприятиях города уполномоченными этих предприятий с последующей доставкой заказанных билетов агентом вокзала и их выдачей пассажирам через того же уполномоченного. На семи крупных предприятиях города организованы билетные кассы, оборудованные аппаратурой АСУ «Экспресс-2». Организован прием заказов от пассажиров, совершающих путешествие по Днепру с доставкой билетов на теплоходы, а также оформление билетов участниками съездов, конференций и совещаний. Отдел приема заказов обслуживает также удаленные от Центрального вокзала пункты, на которых осуществляется прием заказов на билеты и их выдача.
Особого внимания заслуживает новая форма компостирования разовых билетов железнодорожников. При сдаче ими заявок в билетную группу от них принимают заказ на выезд и затем там же выдают уже оформленный билет. Принимаются заказы на оформление разовых билетов железнодорожников с доставкой на дом.
Отдел заказов оборудован специальными телефонными аппаратами, позволяющими равномерно загружать билетных кассиров, что улучшает условия и повышает производительность их труда. Справочно-информационная служба по телефону функционирует круглосуточно, а в справочных окнах вокзала – в часы работы билетных касс. За отдельную плату при необходимости выдается сложная письменная справка. Широко развернута визуальная информация, из которой пассажир может узнать о движении поездов, правилах и стоимости проезда, условиях и порядке приобретения билетов, о режиме работы вокзала. На видном месте вывешен увеличенный образец проездного билета, выданного системой «Экспресс-2» с пояснением каждой цифры, отпечатанной на бланке. Внимание пассажиров привлекает табло, отображающее сведения о наличии мест на поезда. Разработано и подключено к системе «Экспресс-2» индикаторное автоматическое табло, с помощью которого пассажир может сам запросить и получить сведения о наличии мест на интересующий его поезд. В окнах билетных касс имеются таблички с перечисленными на них сведениями, которые пассажир в указанной последовательности должен сообщить кассиру при заказе билета.
Финансовым источником центрального железнодорожного вокзала является плата, взимаемая с пассажиров за оказанные им услуги. Кроме основных услуг, оказываемых пассажирам по предварительной продаже билетов, им оказывается дополнительно около сорока платных услуг, необходимых путешествующим как по железной дороге, так и на легковом автотранспорте личного пользования.
Наличие свободных денежных средств дало коллективу вокзала возможность образовать фонды социально-культурного назначения и материального поощрения. Для этой цели управлением дороги установлены фондообразующие нормативы, которые составляют в первом случае 4,29%, а во втором-13,9% от сверхплановой прибыли.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.