Важное условие рациональной разработки графика - оптимальное сочетание местных и дальних поездов. Ввиду высокого уровня использования пропускной способности на основных направлениях сети и головных участках крупных узлов преимущество в прокладке за местными поездами, имеющими, как правило, большую провозную способность и обеспечивающими перевозки на короткие расстояния, что позволяет исключить местный пассажиропоток из дальних поездов и тем самым улучшить использование перевозочных средств.
Наряду с улучшением разработки графика движения пассажирских поездов очень важно обеспечить пропуск их по расписанию. Строгое выполнение графика требует повышения ответственности диспетчерского аппарата дорог и отделений, машинистов локомотивов, дежурных по станциям за обеспечение своевременного проследования пассажирскими поездами остановочных пунктов и стимулирования работников этих категорий за ликвидацию опозданий.
В целях приведения размеров движения пассажирских поездов в соответствие с величиной пассажиропотоков, создания больших удобств пассажирам по времени прибытия и отправления поездов график движения корректируется. Изменения, вносимые на очередной срок действия графика, предусматривают введение новых поездов, увеличение маршрутной скорости, объединение участков обращения отдельных поездов с целью сокращения числа составов в обороте и обеспечения беспересадочных сообщений, изменения маршрутов следования и режима стоянок, отмены поездов, не обеспеченных пассажиропотоками, сокращение пробега свободных мест в поездах, введение новых маршрутов следования и периодичности обращения поездов и отдельных вагонов. В настоящее время среднесетевая маршрутная скорость пассажирских поездов составляет 49 км/ч.
В связи с резкой неравномерностью перевозок примерно половина дальних поездов обращается не круглый год, поэтому сроки ввода или отмены таких поездов устанавливаются при разработке расписания или по специальным указаниям МПС.
Установлена следующая нумерация поездов для графика движения:
Скорые пассажирские круглогодичного сообщения 1 – 99
Скорые пассажирские летние.............................. 101 – 149
Скоростные пассажирские................................ 151 – 169
Пассажирские дальние круглогодичного обращения 171 – 299
Пассажирские дальние летние............................. 301 – 399
Пассажирские разового назначения вывозные..... 401 – 499
Пассажирские разового назначения пунктирные. 501 – 599
Пассажирские местные..................................... 601 – 699
Туристские, экскурсионные.................................. 801 – 899
Почтово-багажные............................................. 901 – 948
Грузо-пассажирские............................................. 951 – 968
Людские поезда.................................................... 971 – 998
Пригородные........................................................ 6001 – 6999
Продажа билетов в зависимости от перевозки осуществляется без указания номера поезда, места и вагона в пригородном сообщении, без указания номера места в общем вагоне в дальнем сообщении, с указанием номера поезда, вагона и места для остальных категорий вагонов в дальнем сообщении.
В целях обеспечения максимальных удобств при поездке в течение нескольких суток пассажиры обеспечиваются местами для лежания (спальные места). Это приводит к определенным издержкам транспорта, сокращает провозную способность пассажирских поездов, усложняет систему продажи билетов.
Организация перевозок пассажиров осуществляется в плановом порядке на основе прогнозирования и статистических законов изменения пассажиропотока во времени.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.