Комплексное усиление пропускной и провозной способности железных дорог. Основные принципы организации и управления пассажирскими перевозками. Пригородные пассажирские перевозки, страница 29

Во избежание затруднений с выгрузкой следует: планировать и осуществлять погрузку в адреса предприятий, сообразуясь с имеющимися выгрузочными фронтами и возможностями своевременной выгрузки; подгруппировывать вагоны для станций и подъездных путей, испытывающих трудности с выгрузкой; временно изменять план формирования поездов для уменьшения маневровой работы по переработке транзитных вагонопотоков в целях создания благоприятных условий для грузовой работы станции и т. д.

Регулирование парка локомотивов. Для освоения увеличенного объема перевозок необходимо улучшать использование имеющихся локомотивов, чтобы меньшим парком выполнить большую работу. Если же внутренние резервы использованы, следует увеличить локомотивный • парк до необходимых размеров за счет форсирования ремонта неисправных локомотивов, перераспределения локомотивов по видам работы, изъятия из резерва, перекомандирования с других депо и дорог, деления двухсекционных локомотивов на отдельные секции, которые можно использовать для вождения легковесных поездов и порожних составов.

Регулирование бригад. С изменением размеров движения изменяется потребность в локомотивных бригадах, поэтому наряду с регулированием локомотивов важно обеспечить правильное регулирование бригад. Кратковременный недостаток бригад должен пополняться за счет привлечения к работе заранее подготовленных работников других профессий (машинистов - за счет помощников машинистов, имеющих права управления локомотивом, помощников машинистов - за счет работников ремонтных бригад), временного прекращения отпусков и прикомандирования бригад с других депо и дорог.

Таким же образом регулируется потребность в других кадрах массовых профессий при открытии дополнительных разъездов, постов погрузочно-выгрузочных фронтов и других объектов, необходимых для освоения возрастающих объемов перевозок.

Ввод в работу дополнительных локомотивов и вагонов вызывает необходимость увеличения мощности ремонтных средств локомотивного и вагонного хозяйства и повышения расхода топлива. Мероприятия по недопущению возможной диспропорции при этом связаны с улучшением использования и соответствующим перераспределением средств для ремонта локомотивов и вагонов, а также с регулированием запасов топлива на складах и усилением экипировочного хозяйства подразделений.

Увеличение объемов погрузки и выгрузки требует дополнительных погрузочно-разгрузочных механизмов и привлечения рабочей силы. Усиление погрузочно-выгрузочных средств осуществляется как за счет необходимого перераспределения внутри дороги и отделения, так и за счет изъятия механизмов из резервов или привлечения их, а также рабочей силы извне.


Глава 37. ДИСПЕТЧЕРСКОЕ РУКОВОДСТВО ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ РАБОТОЙ

37.1. Традиционная структура диспетчерской системы управления перевозочным процессом

Оперативное управление является основой функций управления перевозочным процессом, обеспечивающей разработку оперативных планов, организацию контроля и регулирования их выполнения. Реализация оперативного управления на железнодорожном транспорте осуществляется через систему диспетчерского руководства, которая выполняет системный контроль за ходом выполнения оперативных планов и реализует ход перевозочного процесса по участкам и станциям.

Задача оперативного управления эксплуатационной работой заключается в обеспечении в конкретных условиях на каждом участке сети выполнения государственного плана перевозок и наилучшего использования технических средств.

Оперативное руководство перевозочным процессом на железных дорогах осуществляет диспетчерский аппарат, представленный на всех четырех уровнях управления: на станциях, в отделениях, управлениях дорог, МПС. Реализация управления на уровне МПС осуществляется через оперативно-распорядительные отделы по районам сети Главного управления перевозок; на уровне дороги - оперативно-распорядительный отдел службы перевозок; отделения дороги - оперативный диспетчерский аппарат отдела перевозок; на станции - станционный (маневровый) диспетчер или дежурный по станции.