Во избежание затруднений с выгрузкой следует: планировать и осуществлять погрузку в адреса предприятий, сообразуясь с имеющимися выгрузочными фронтами и возможностями своевременной выгрузки; подгруппировывать вагоны для станций и подъездных путей, испытывающих трудности с выгрузкой; временно изменять план формирования поездов для уменьшения маневровой работы по переработке транзитных вагонопотоков в целях создания благоприятных условий для грузовой работы станции и т. д.
Регулирование парка локомотивов. Для освоения увеличенного объема перевозок необходимо улучшать использование имеющихся локомотивов, чтобы меньшим парком выполнить большую работу. Если же внутренние резервы использованы, следует увеличить локомотивный • парк до необходимых размеров за счет форсирования ремонта неисправных локомотивов, перераспределения локомотивов по видам работы, изъятия из резерва, перекомандирования с других депо и дорог, деления двухсекционных локомотивов на отдельные секции, которые можно использовать для вождения легковесных поездов и порожних составов.
Регулирование бригад. С изменением размеров движения изменяется потребность в локомотивных бригадах, поэтому наряду с регулированием локомотивов важно обеспечить правильное регулирование бригад. Кратковременный недостаток бригад должен пополняться за счет привлечения к работе заранее подготовленных работников других профессий (машинистов - за счет помощников машинистов, имеющих права управления локомотивом, помощников машинистов - за счет работников ремонтных бригад), временного прекращения отпусков и прикомандирования бригад с других депо и дорог.
Таким же образом регулируется потребность в других кадрах массовых профессий при открытии дополнительных разъездов, постов погрузочно-выгрузочных фронтов и других объектов, необходимых для освоения возрастающих объемов перевозок.
Ввод в работу дополнительных локомотивов и вагонов вызывает необходимость увеличения мощности ремонтных средств локомотивного и вагонного хозяйства и повышения расхода топлива. Мероприятия по недопущению возможной диспропорции при этом связаны с улучшением использования и соответствующим перераспределением средств для ремонта локомотивов и вагонов, а также с регулированием запасов топлива на складах и усилением экипировочного хозяйства подразделений.
Увеличение объемов погрузки и выгрузки требует дополнительных погрузочно-разгрузочных механизмов и привлечения рабочей силы. Усиление погрузочно-выгрузочных средств осуществляется как за счет необходимого перераспределения внутри дороги и отделения, так и за счет изъятия механизмов из резервов или привлечения их, а также рабочей силы извне.
Оперативное управление является основой функций управления перевозочным процессом, обеспечивающей разработку оперативных планов, организацию контроля и регулирования их выполнения. Реализация оперативного управления на железнодорожном транспорте осуществляется через систему диспетчерского руководства, которая выполняет системный контроль за ходом выполнения оперативных планов и реализует ход перевозочного процесса по участкам и станциям.
Задача оперативного управления эксплуатационной работой заключается в обеспечении в конкретных условиях на каждом участке сети выполнения государственного плана перевозок и наилучшего использования технических средств.
Оперативное руководство перевозочным процессом на железных дорогах осуществляет диспетчерский аппарат, представленный на всех четырех уровнях управления: на станциях, в отделениях, управлениях дорог, МПС. Реализация управления на уровне МПС осуществляется через оперативно-распорядительные отделы по районам сети Главного управления перевозок; на уровне дороги - оперативно-распорядительный отдел службы перевозок; отделения дороги - оперативный диспетчерский аппарат отдела перевозок; на станции - станционный (маневровый) диспетчер или дежурный по станции.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.