Комплексное усиление пропускной и провозной способности железных дорог. Основные принципы организации и управления пассажирскими перевозками. Пригородные пассажирские перевозки, страница 22

Ход выполнения суточного плана на дорогах постоянно контролируется, а дважды в сутки предусматриваются его контрольный анализ и корректировка: вечерняя корректировка (20–22 ч), когда есть все отчетные данные о работе за прошедшие сутки и уточненная информация о поступлении поездов в плановые сутки и утренняя (8–10 ч), когда подведены итоги работы первой смены и поступила информация о подходе поездов во вторую половину суток. Число корректировок может быть уменьшено при повышении точности, своевременности и полноты исходной информации.

Для обеспечения выполнения суточного плана поездной и грузовой работы с учетом допущенных отклонений в работе и полученных дополнительных указаний МГТС составляется сменный план поездной и грузовой работы дороги. Сменный план содержит те же эксплуатационные   показатели,   что   и   суточный план, но в нем установлены конкретные объемы поездной и грузовой работы на каждую смену. Разрабатывается сменный план начальником оперативно-распорядительного отдела, службы или его заместителем и доводится до работников смены перед вступлением на дежурство. Выполнением сменного плана руководят дежурные помощники начальника оперативно-распорядительного отдела, возглавляемые сменными заместителями начальника этого отдела.

Суточный план эксплуатационной работы отделения составляется на основании заданий управления дороги, предусмотренных суточным планом работы дороги. Его разрабатывает старший диспетчер отделения, рассматривают и подписывают начальники отделов перевозок, локомотивного хозяйства и утверждает начальник отделения дороги. Этот план диспетчерским приказом за три часа до начала суток передается для исполнения начальникам сортировочных, участковых и других станций формирования, начальникам локомотивных и вагонных депо.

На основании суточного плана старший диспетчер отделения дороги составляет и объявляет диспетчерским приказом сменное задание на период работы каждой смены. Этим заданием устанавливаются те же показатели работы, что и в суточном плане, причем отправление поездов дается по номерам поездов с указанием времени приема и отправления и подвязкой локомотивов по их номерам.

Планируя работу второй смены, учитывают результаты первой и при необходимости предусматривают дополнительные меры для выполнения суточного плана работы. Для детализации сменных планов предусмотрен обмен информацией о передаче поездов и локомотивов по стыковым пунктам с соседними отделениями, сдающими сменами в установленное время с 6 до 8 и с 18 до 20 ч по форме регистрируемого оперативного приказа.

Сменное задание утверждается начальником отдела перевозок или его заместителем и с ним знакомятся все работники, вступающие на дежурство.

Непосредственным организатором выполнения суточных и сменных планов поездной и грузовой работы на отделениях дороги является диспетчерский аппарат, возглавляемый дежурным по отделению. Для успешного выполнения заданий сменного плана работы отделения диспетчеры участков и узлов разрабатывают и реализуют текущие планы работы узлов и диспетчерских участков на 4-6-часовые периоды. Это планирование должно осуществляться непрерывно, в результате чего у диспетчера должен всегда быть план работы на ближайшие 4-6 ч. Для этого необходимо обмениваться информацией с соседними диспетчерами с 6-8-часовым периодом. В текущем плане предусматриваются: планы подвода поездов к сортировочным, участковым и грузовым станциям с указанием номеров и индексов поездов и локомотивов; планы отправления поездов с сортировочных, участковых и грузовых станций с теми же данными; планы пропуска поездов по участкам; очередность передачи поездов и одиночных локомотивов через стыковые пункты; план обеспечения поездов локомотивами и бригадами; обеспечение погрузки и выгрузки, а также выполнение регулировочных заданий по сдаче порожних вагонов из-под выгрузки.

При разработке текущих планов наряду с установленной информацией должны быть использованы данные вычислительных центров дорог и узлов о поездообразовании, рассчитанные на ЭВМ для крупных станций на планируемый период.