Минимальное число назначений для полигона, имеющего вид «дерева», определяют исходя из того, что число узлов нечетной степени четно. Под степенью узла понимается число линий, примыкающих к узлу. Например, для прямолинейного на правления конечные станции имеют нечетную степень, а расположенные в пределах направления – четную. Для полигона, представленного на рис. 38.2, а, число узлов нечетной степени равно четырем, следовательно, необходимы два назначения. Для полигона, приведенного на рис. 38.2,6, минимальное число назначений – пять.
Определим число составов, необходимых для обслуживания поезда ежедневного обращения сообщения А – В (рис. 38.3, а) при следующих исходных данных: отправление со станции А в 19 ч, время хода из А в В 16 ч, в обратном направлении 17 ч. Технологическое время простоя в пункте 1 – 10 ч, в пункте В – 5 ч.
Состав, отправленный со станции А, через 16 ч прибудет на станцию В. При условии простоя на станции В в соответствии с технологической нормой через 38 ч он вернется на станцию А, на которой после 10-часовой обработки будет готов к отправлению. На весь цикл потребуется 48 ч, т. е. состав, отправленный в первые сутки, может быть отправлен с той же станции на третьи. Таким образом, потребуются два состава в обороте, а в общем случае при ежедневном отправлении число составов численно равно числу суток оборота.
Для условий примера определить потребное число составов при отправлении поезда сообщения А – В через день (рис. 38.3,6). В этом случае второй состав не потребуется, и перевозки могут быть выполнены одним составом.
Определить потребное число составов при ежедневном отправлении двух поездов (рис. 38.3, в). Технологическое время простоя в пункте А 10 ч, в пункте В – 5 ч. В этом случае число составов в обороте существенно зависит от времени отправления и прибытия поездов. При отправлении двух поездов одного назначения на минимальном интервале потребность в составах увеличится в два раза по отношению к варианту обращения одного поезда. При отправлении второго поезда в другое время потребность в составах также не изменится, если во время оборота нет резервов, связанных с ожиданием нитки графика. Если есть такие резервы, число составов в обороте можно сократить.
Как следует из графика оборота, простой составов на станции А сверх технологической нормы составляет 5 ч, на станции В – 10 ч. Введение дополнительного поезда в дневное время суток позволяет сократить потребность в составах с четырех до трех (рис. 38.3, г). Однако при этом условия отправления и прибытия поездов существенно изменяются.
Пригородные пассажиропотоки отличаются от пассажиропотоков дальнего и местного сообщения рядом существенных особенностей: массовостью, неравномерностью распределения по зонам, временам года, дням и часам суток.
Во многих узлах суточный пассажиропоток исчисляется десятками тысяч человек, что требует значительных размеров движения пригородных поездов. Если число дальних поездов на направлении может изменяться в пределах от 1 до 70, то число пригородных поездов – от 5 – 10 до 300 пар в сутки и более.
Важной особенностью пригородных перевозок является неравномерность распределения пригородного пассажиропотока в пределах пригородного участка. По мере удаления от головной станции, как правило, густота пригородного пассажиропотока значительно уменьшается.
Неравномерность распределения пригородных пассажиропотоков по сезонам года, дням недели и часам суток приводит к необходимости деления пригородного участка на отдельные части-зоны, обслуживаемые прикрепленными к ним зонными Поездами, размеры движения которых увеличиваются в предпраздничные и выходные дни, что дает возможность лучше использовать вместимость пригородных составов как по времени, так и по маршруту следования.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.