Комплексное усиление пропускной и провозной способности железных дорог. Основные принципы организации и управления пассажирскими перевозками. Пригородные пассажирские перевозки, страница 11

Схема направления порожних вагонов должна отвечать основным требованиям: порожние вагоны должны направляться по экономически целесообразным (кратчайшим) ходам от пункта выгрузки до пункта погрузки; не должен допускаться встречный пробег однородного подвижного состава; максимально должен быть сокращен встречный пробег разнородного подвижного состава путем увеличения взаимозаменяемости его при погрузке. Для определения рациональной схемы направления порожних вагонов в общем виде используют различные варианты модифицированной транспортной задачи в сетевой форме. По сети железных дорог расчеты осуществляются в ГВЦ, а по отделениям и станциям – в ДВЦ.

На основании задания МПС по регулировке порожних вагонов каждая дорога составляет общую регулировочную схему между отделениями своей дороги, а отделения – поучастковые схемы регулировки.

Схема регулировки порожних полувагонов и цистерн для Лесной дороги приведена на рис. 35.3. Норма сдачи, например, порожних полувагонов по стыковому пункту дороги может быть установлена с учетом приема порожних полувагонов по ст. Ольгино – 2250 вагонов, потребности на отделениях: I – 1850 вагонов; II – 350 вагонов; IV – 100 вагонов и избытка на III отделении – 700 вагонов по ст. Еленовка – 500 вагонов и ст. Боровая – 150 вагонов. Аналогично устанавливаются нормы по каждому типу подвижного состава.

Размеры передачи груженых вагонов по дороге или отделению определяются по формуле

где  – дополнительное регулировочное перемещение вагонов за счет сокращения или увеличения вагонного парка.

Рисунок 35.3 – Схема регулировки порожних полувагонов и цистерн на Лесной железной дороге:

–––––– – полувагоны;              – цистерны.

Нормы передачи вагонов и поездов по стыковым пунктам. Перемещение вагонных парков предусматривает изъятие вагонов из парка дорог, где они полностью не используются для перевозочной работы, и направление их на те дороги, где в них ощущается недостаток для обеспечения заданного объема перевозок в плановом месяце или в последующий период. Величина  исчисляется по переписи наличия груженых вагонов на железных дорогах сети по направлениям и фактического наличия рабочего парка вагонов на дороге.

Нормы передачи груженых вагонов по стыковым пунктам можно рассчитывать двумя способами: графическим и с помощью специальных расчетных таблиц–эталонов.

Графический способ заключается в построении диаграмм вагонопотоков на основании «шахматки» корреспонденции вагонопотоков и определении размеров сдачи и приема по построенной диаграмме.


Таблица 35.2 – Регулировочный разрыв по передаче порожних вагонов на Лесной железной дороге