Схема направления порожних вагонов должна отвечать основным требованиям: порожние вагоны должны направляться по экономически целесообразным (кратчайшим) ходам от пункта выгрузки до пункта погрузки; не должен допускаться встречный пробег однородного подвижного состава; максимально должен быть сокращен встречный пробег разнородного подвижного состава путем увеличения взаимозаменяемости его при погрузке. Для определения рациональной схемы направления порожних вагонов в общем виде используют различные варианты модифицированной транспортной задачи в сетевой форме. По сети железных дорог расчеты осуществляются в ГВЦ, а по отделениям и станциям – в ДВЦ.
На основании задания МПС по регулировке порожних вагонов каждая дорога составляет общую регулировочную схему между отделениями своей дороги, а отделения – поучастковые схемы регулировки.
Схема регулировки порожних полувагонов и цистерн для Лесной дороги приведена на рис. 35.3. Норма сдачи, например, порожних полувагонов по стыковому пункту дороги может быть установлена с учетом приема порожних полувагонов по ст. Ольгино – 2250 вагонов, потребности на отделениях: I – 1850 вагонов; II – 350 вагонов; IV – 100 вагонов и избытка на III отделении – 700 вагонов по ст. Еленовка – 500 вагонов и ст. Боровая – 150 вагонов. Аналогично устанавливаются нормы по каждому типу подвижного состава.
Размеры передачи груженых вагонов по дороге или отделению определяются по формуле
где – дополнительное регулировочное перемещение вагонов за счет сокращения или увеличения вагонного парка.
–––––– – полувагоны; – цистерны.
Нормы передачи вагонов и поездов по стыковым пунктам. Перемещение вагонных парков предусматривает изъятие вагонов из парка дорог, где они полностью не используются для перевозочной работы, и направление их на те дороги, где в них ощущается недостаток для обеспечения заданного объема перевозок в плановом месяце или в последующий период. Величина исчисляется по переписи наличия груженых вагонов на железных дорогах сети по направлениям и фактического наличия рабочего парка вагонов на дороге.
Нормы передачи груженых вагонов по стыковым пунктам можно рассчитывать двумя способами: графическим и с помощью специальных расчетных таблиц–эталонов.
Графический способ заключается в построении диаграмм вагонопотоков на основании «шахматки» корреспонденции вагонопотоков и определении размеров сдачи и приема по построенной диаграмме.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.