Комплексное усиление пропускной и провозной способности железных дорог. Основные принципы организации и управления пассажирскими перевозками. Пригородные пассажирские перевозки, страница 18

Наименование

станций

Транзит без переработки

Транзит с переработкой

Общий транзит

вагоны

расчетная

норма

вагоно-

часы

вагоны

расчетная

норма

вагоно-

часы

вагоны

расчетная

норма

вагоно-

часы

Ольгино

5725

0,8

4580

4200

6,0

25200

9925

3,00

29780

Ивановка

и т.д.

3100

.

1,0

.

3100

.

6400

.

6,5

.

41600

.

9500

.

4,71

.

44700

.

Итого

по I отд.

и т.д.

15200

.

0,91

.

13832

.

14900

.

6,54

.

97446

.

30100

.

3,70

.

111278

.

Всего по дороге

40620

1,08

43870

35077

6,86

240629

77100

3,69

284499

Простой вагонов под грузовыми операциями на станциях определяется на основе технологических процессов работы грузовых станций, графика движения и плана формирования. Простои для каждой станции и в среднем по дороге можно определить по данным расчетной таблицы, аналогичной таблице 35.6.

Общий оборот вагона по отделениям дороги определяется подстановкой в трехчленную формулу соответствующих расчетных показателей.

Определим оборот вагона для Лесной железной дороги по рассчитанным выше показателям:

сут.

Помимо нормы оборота вагона общего рабочего парка, нормируются также обороты порожнего вагона и груженого – с транзитным и местным грузом.

Под оборотом порожнего вагона понимается среднее время нахождения на дороге или отделении вагонов в порожнем состоянии:

, где  – рейс порожнего вагона; ;  – коэффициент местной работы порожнего вагона; ;  – доля простоя вагонов в порожнем состоянии на станциях погрузки и выгрузки;

;

 – время нахождения порожних вагонов на одной технической станции; определяется по данным расчетной таблицы, аналогичной таблице 35.6.

Оборот порожнего вагона  для Лесной железной дороги

сут,

Оборот вагона с местным грузом – это среднее время нахождения на дороге или отделении вагонов, поступающих извне под выгрузку от момента их поступления до окончания выгрузки или от начала погрузки до момента их выгрузки на станциях своей дороги или отделения.

Оборот вагона с местным грузом рассчитывается по формуле:

, где lм – рейс местного вагона; ;  – коэффициент местной работы вагона с местным грузом ;  – доля простоя вагонов под одной грузовой операцией, приходящейся на груженое состояние; - простой вагона с местным грузом на одной технической станции.

В рассматриваемом примере оборот вагона с местным грузом равен:

сут.

Оборот вагона с транзитным грузом – это среднее время нахождения на дороге или отделении транзитных вагонов, т.е. вагонов, принятых от соседних дорог или отделений и подлежащих сдаче на другие соседние дороги или отделения, а также вагонов, погруженных на дороге или отделении и подлежащих сдаче в груженом состоянии на соседние дороги или отделения. Оборот вагона с транзитным грузом определяется по формуле

, где  – рейс вагона с транзитным грузом; ; ;  – коэффициент местной работы вагона с транзитным грузом ;  – вывоз на другие подразделения вагонов в сутки.

Для Лесной железной дороги оборот вагона с транзитным грузом равен:

сут.

Среднесуточный пробег вагонов – это расстояние, которое пробегает вагон за сутки; нормируется через отношение полного рейса вагона к времени оборота или пробега всех вагонов к рабочему парку вагонов:

,

Среднесуточный пробег вагона, как и рейс вагона состоит из пробега в груженом и порожнем состоянии:

.

На дороге нормируется также среднесуточный пробег порожнего вагона:

, и среднесуточный пробег местного вагона

,

Для Лесной железной дороги установлены следующие значения среднесуточного пробега вагонов:

км;

км;

км.

Производительностью вагона называются тонно-километры нетто, приходящиеся на 1 вагон рабочего парка в сутки: