– времени нахождения вагона на технических станциях с переработкой и без переработки, ч:
, где Lтех – вагонное плечо, т.е. среднее расстояние, через которое вагон проходит технические станции, км; tтех – простой вагона на одной технической станции, ч;
– времени нахождения вагона на станциях погрузки и выгрузки, ч:
,
где Км – коэффициент местной работы; tгр – простой местного вагона на станции, отнесенный на одну грузовую операцию, ч.
Таким образом, оборот вагонов в сутках может быть выражен следующей формулой:
.
Оборот вагонов для отделений и дорог с целью детального анализа может быть подсчитан по пятичленной формуле
.
В этой формуле время нахождения вагонов в поездах на участках представлено двумя элементами: временем движения и временем нахождения на промежуточных станциях .
Общее время нахождения вагонов на технических станциях также представлено двумя элементами: временем простоя на технических станциях в транзитных поездах и временем простоя на технических станциях, где вагоны перерабатываются,
Таким образом, для нормирования времени оборота грузового вагона необходимо определить две группы показателей: количественные, к которым относится рейс вагона, вагонное плечо Lтex и коэффициент местной работы; качественные, к которым относятся среднее время нахождения вагонов под одной грузовой операцией и на одной технической станции, участковая и технические скорости движения поездов. Эти показатели определяются графиком, планом формирования поездов, технологическими процессами работы станций и плановыми объемами погрузки, выгрузки и передачи.
Полный рейс вагона – это расстояние, которое проходит вагон за время от одной погрузки до следующей. Для дороги (отделения) полный рейс представляет собой среднее расстояние пробега, приходящееся в среднем на каждый вагон, участвующий в работе дороги (отделения). Полный (общий) рейс вагона определяется
, или
.
Первая часть полного рейса по этой формуле называется груженым рейсом lгр, а вторая – порожним рейсом lпор. Отсюда lо = lгр + lпор.
Каждая часть полного рейса определяется по формулам:
; ,
Для Лесной железной дороги
км;
км;
км.
Полный рейс вагона может быть выражен через груженый рейс и коэффициент порожнего пробега, который характеризует размер порожнего пробега:
к общему пробегу вагонов
;
к груженому пробегу вагонов
,
Тогда
.
Вагонное плечо определяется отношением пробега всех вагонов к числу отправленных транзитных вагонов со всех технических станций дороги (отделения)
.
Для Лесной железной дороги
=184,6 км.
Коэффициент местной работы Кмопределяется отношением числа грузовых операций, приходящихся на единицу работы подразделения:
В примере .
Участковая скорость движения грузовых поездов по участкам дороги (отделения) устанавливается по действующему графику движения поездов делением поездо-километров () на поездо-часы ():
,
При расчете технической скорости учитываются поездо-часы в так называемом чистом движении без учета простоев поездов на промежуточных станциях:
,
Среднее время нахождения грузовых вагонов на одной технической станции дороги (отделения) устанавливается по нормам простоя транзитного вагона с переработкой и без переработки. Вагоно-часы нахождения вагонов на технических станциях определяются на основе технологических процессов работы станций, графика и плана формирования поездов.
Для Лесной железной дороги определение среднего времени нахождения грузовых вагонов на одной технической станции показано в таблице 35.6.
Среднее время нахождения вагона под одной грузовой операцией на дороге (отделении) определяется отношением суммы вагоно-часов нахождения вагона на каждой станции дороги (отделения) к числу грузовых операций, выполненных этими же станциями ():
.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.