· выполнения плановых размеров движения поездов по решающим узлам и стыковым пунктам;
· выполнения графика движения, отправления, пропуска и сдачи на соседние дороги полновесных и полносоставных поездов в соответствии с установленным планом формирования;
· выполнения графика движения пассажирских поездов;
· погрузки по дорогам назначения и по основным грузам;
· передачи и развоза вагонов с местным грузом, выполнения заданий по выгрузке;
· выполнения регулировочных заданий по сдаче порожних вагонов из-под выгрузки по типу подвижного состава и передаче порожних вагонов на соседние дороги в размерах, установленных оперативным планом;
· работы решающих сортировочных и грузовых станций, соблюдения плана формирования поездов, направления вагонопотоков;
· дислокации и использования локомотивов и локомотивных бригад;
· подготовки и использования на дорогах «окон» для ремонтно-восстановительных работ.
В результате анализа эксплуатационной обстановки ревизор-диспетчер дает указание об очередности продвижения вагонопотоков, распределении погрузочных ресурсов, регулировании локомотивов и локомотивных бригад, использовании мер форсированного использования пропускных способностей технологических подсистем дороги и т. п. Он руководит движением через начальника оперативно-распорядительного отдела службы перевозок и диспетчерский аппарат этого отдела.
Диспетчерская смена размещается в зале АДЦУ, оснащенном мнемосхемой сети железных дорог и информационным табло. Мнемосхема железных дорог выполнена в виде панно, на котором представлены важнейшие объекты железнодорожного транспорта (около 1300 станций и участков). Информационное табло является средством отображения коллективного пользования и предназначается для комментирования ситуаций, отражаемых на мнемосхеме, а также для выдачи на него отдельных справок с данными поездной работы по указанию главного диспетчера для всеобщего обозрения при проведении разборов. Кроме средств коллективного отображения информации в зале АДЦУ установлены АРМ для всех членов диспетчерской смены. АРМ оборудованы дисплеем с клавиатурой набора запросов для получения информации и средствами оргсвязи с дорогами, руководством главка и МПС.
Для комплексной оценки эксплуатационной обстановки на дорогах АДЦУ МПС обеспечивает диспетчерский аппарат следующими данными о:
· передаче поездов и вагонов через междорожные стыковые пункты в режиме реального времени;
· наличии поездов, локомотивов и локомотивных бригад на выделенных станциях (междорожные стыковые пункты, межотделенческие стыковые пункты, сортировочные и крупные участковые станции) по 3-часовым периодам;
· наличии поездов на участках с выделением поездов повышенной массы и длины и локомотивов резервом по 3-часовым периодам;
· работе выделенных станций по приему и отправлению поездов по 3-часовым периодам.
Все данные представляются на АРМ персонала АДЦУ в виде информационных макетов. Помимо этих данных, большая часть информации собирается диспетчерским аппаратом традиционным способом по телефонной связи и фиксируется в специальных справках и отчетах о работе дороги, где указываются данные о предупреждениях, об использовании «окон», задания руководства МПС, главка, отдела и ход их выполнения.
Оперативное управление перевозочным процессом в масштабе дороги возлагается на оперативно-распорядительный отдел службы перевозок. Его возглавляет заместитель начальника службы перевозок (ДГ). Основной обязанностью начальника оперативно-распорядительного отдела является разработка суточных и сменных планов эксплуатационной работы дороги и отделений, их корректировка и системный контроль за выполнением. У начальника оперативно-распорядительного отдела есть заместители, которые обеспечивают руководство определенными видами эксплуатационной работы: составлением суточных планов работы дороги, контролем за выполнением регулировочных заданий МПС, оперативных приказов дороги за работой подвижного состава, выполнением государственных планов по погрузке, разработкой оперативных регулировочных мероприятий.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.