Комплексное усиление пропускной и провозной способности железных дорог. Основные принципы организации и управления пассажирскими перевозками. Пригородные пассажирские перевозки, страница 32

·  выполнения плановых размеров движения поездов по решающим узлам и стыковым пунктам;

·  выполнения графика движения, отправления, пропуска и сдачи на соседние дороги полновесных и полносоставных поездов в соответствии с установленным планом формирования;

·  выполнения графика движения пассажирских поездов;

·  погрузки по дорогам назначения и по основным грузам;

·  передачи и развоза вагонов с местным грузом, выполнения заданий по выгрузке;

·  выполнения регулировочных заданий по сдаче порожних вагонов из-под выгрузки по типу подвижного состава и передаче порожних вагонов на соседние дороги в размерах, установленных оперативным планом;

·  работы решающих сортировочных и грузовых станций, соблюдения плана формирования поездов, направления вагонопотоков;

·  дислокации и использования локомотивов и локомотивных бригад;

·  подготовки и использования на дорогах «окон» для ремонтно-восстановительных работ.

В результате анализа эксплуатационной обстановки ревизор-диспетчер дает указание об очередности продвижения вагонопотоков, распределении погрузочных ресурсов, регулировании локомотивов и локомотивных бригад, использовании мер форсированного использования пропускных способностей технологических подсистем дороги и т. п. Он руководит движением через начальника оперативно-распорядительного отдела службы перевозок и диспетчерский аппарат этого отдела.

Диспетчерская смена размещается в зале АДЦУ, оснащенном мнемосхемой сети железных дорог и информационным табло. Мнемосхема   железных   дорог   выполнена   в виде панно, на котором представлены важнейшие объекты железнодорожного транспорта (около 1300 станций и участков). Информационное табло является средством отображения коллективного пользования и предназначается для комментирования ситуаций, отражаемых на мнемосхеме, а также для выдачи на него отдельных справок с данными поездной работы по указанию главного диспетчера для всеобщего обозрения при проведении разборов. Кроме средств коллективного отображения информации в зале АДЦУ установлены АРМ для всех членов диспетчерской смены. АРМ оборудованы дисплеем с клавиатурой набора запросов для получения информации и средствами оргсвязи с дорогами, руководством главка и МПС.

Для комплексной оценки эксплуатационной обстановки на дорогах АДЦУ МПС обеспечивает диспетчерский аппарат следующими данными о:

·  передаче поездов и вагонов через междорожные стыковые пункты в режиме реального времени;

·  наличии поездов, локомотивов и локомотивных бригад на выделенных станциях (междорожные стыковые пункты, межотделенческие стыковые пункты, сортировочные и крупные участковые станции) по 3-часовым периодам;

·  наличии поездов на участках с выделением поездов повышенной массы и длины и локомотивов резервом по 3-часовым периодам;

·  работе выделенных станций по приему и отправлению поездов по 3-часовым периодам.

Все данные представляются на АРМ персонала АДЦУ в виде информационных макетов. Помимо этих данных, большая часть информации собирается диспетчерским аппаратом традиционным способом по телефонной связи и фиксируется в специальных справках и отчетах о работе дороги, где указываются данные о предупреждениях, об использовании «окон», задания руководства МПС, главка, отдела и ход их выполнения.

37.3. Оперативное руководство эксплуатационной работой на дорожном уровне

Оперативное управление перевозочным процессом в масштабе дороги возлагается на оперативно-распорядительный отдел службы перевозок. Его возглавляет заместитель начальника службы перевозок (ДГ). Основной обязанностью начальника оперативно-распорядительного отдела является разработка суточных и сменных планов эксплуатационной работы дороги и отделений, их корректировка и системный контроль за выполнением. У начальника оперативно-распорядительного отдела есть заместители, которые обеспечивают руководство определенными видами эксплуатационной работы: составлением суточных планов работы дороги, контролем за выполнением регулировочных заданий МПС, оперативных приказов дороги за работой подвижного состава, выполнением государственных планов по погрузке, разработкой оперативных регулировочных мероприятий.