Так как определитель отличен от нуля, система совместна и имеет одно решение, корни выражены формулами Крамера:
; ; .
Полученные значения неизвестных выражаются только через к1, к2, т.е. являются функцией темпа накопления струй пассажиропотоков. Для условий рассматриваемого примера:
;
.
Рассматриваемый пример рассчитан в условиях, когда зависимость пассажиропотока от времени линейна для всех назначений струй. Если такая зависимость соответствует каждой струе пассажиропотока, определить время отправления можно тем же методом с некоторым изменением условий.
Задача построения графика оборота пригородных составов состоит в увязке «ниток» графика движения в единый график оборота, представляющий замкнутый контур маршрутов с минимальным числом потребных составов с учетом периодичности проведения осмотров и ремонтов моторвагонного подвижного состава в соответствии с планово-предупредительной системой ремонта, принятой на железных дорогах. График оборота должен обеспечивать равный межремонтный пробег составов в маршрутах.
Для того чтобы в дальнейшем не выделять деповскую станцию из числа п станций оборота, введем фиктивную станцию оборота, моделирующую депо, на которую ежесуточно должно заходить для ремонта Мр составов и соответственно Мр пар фиктивных «ниток» графика. Каждая «нитка» при построении графика оборота однозначно определяется расписаниями отправления Т и прибытия iпо начальной и конечной станциям оборота.
В любой момент времени т число составов М, обслуживающих пригородный участок, складывается из числа составов, находящихся в движении и на промежуточных остановочных пунктах каждой зоны Мх, и числа составов Мn, простаивающих в этот момент на станциях оборота: М = Мх + Мn.
Так как составы не покидают участок, то М зависит не от выбранного момента времени т, а только от способа увязки «ниток» графика в оборот. Удобно рассмотреть момент разреза графика tраз, считая, что в этот момент времени все составы простаивают на станциях оборота (обычно разрез графика осуществляют ночью). Тогда
, где – число составов, простаивающих в момент разреза графика на станции l.
Так как значения независимы, то
Поэтому задача о минимизации общего числа составов, обращающихся на участке, распадается на (п + 1) задачу минимизации числа составов, простаивающих в момент разреза графика на каждой станции оборота.
На станции l заданы расписания прибытия и отправления поездов, где; (Nl – число ниток графика). Пусть – технологически необходимая норма времени оборота составов на станции l. Обозначим = к. Расписания прибытия с учетом времени оборота и расписания отправления поездов делят временную ось, соответствующую станции оборота, на отрезков. Для простоты изложения можно считать, что .Поставим в соответствие каждому из этих отрезков число кV – равное числу составов, находящихся в этот промежуток времени на станции оборота. Очевидно, что после каждого прибытия поезда число составов увеличивается, а после каждого отправления - уменьшается на единицу min; .
В противном случае хотя бы один состав будет простаивать в течение целых суток на станции обо рота. Это дает возможность определить все кv, в том числе и к1 = к.
Для рис. 39.6 ; отсюда к = 1.
Расписание прибытия может быть увязано с расписанием отправления без увеличения числа составов только в том случае, если индексы для всех отрезков, принадлежащих . В противном случае увязка соответствующих расписаний приведет к увеличению общего числа составов. Для рассматриваемого примера расписание может быть увязано либо с ,либо с. Увязать с нельзя, так как такая увязка приведет к увеличению потребного числа составов на единицу.
Для формализации описания алгоритма построения графика оборота по каждой станции оборота целесообразно ввести матрицу возможных увязок ниток:
Для рассматриваемого примера при представлена матрица 39.1 возможных увязок.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.