Комплексное усиление пропускной и провозной способности железных дорог. Основные принципы организации и управления пассажирскими перевозками. Пригородные пассажирские перевозки, страница 19

, где R– рабочий парк вагонов.

Производительность вагона может быть установлена через среднесуточный пробег вагона и динамическую нагрузку вагона рабочего парка () :

Зная, что , где Рд – динамическая нагрузка груженого вагона, производительность вагона может быть представлена

.

Так как , то ,

Заменяя через , получаем

.

Таким образом, при заданном плановом значении  решающими показателями качества использования вагонов являются оборот и динамическая нагрузка.

В примере для Лесной железной дороги при = 40,0 т нетто Wв =307,8∙40,0 = 12 312 т∙км нетто.

Показатели использования локомотивного парка нормируются для различных видов тяги и в целом для локомотивного парка.

Оборот локомотива на участке обращения – это период времени от момента отправления локомотива со станции основного депо до момента следующего отправления локомотива с этой же станции. Этот параметр нормируется по формуле

, где Lдлина участка обращения, км;  – время нахождения локомотива на станции смены бригад; tосн –  время нахождения локомотива на станции приписки локомотива; to6 время нахождения локомотива в пункте оборота.

Ввиду того, что полный оборот на участках обращения локомотивов совершают не все локомотивы, а только часть их, на дорогах нормируется показатель участковый оборот - время, затрачиваемое локомотивом на обслуживание пары поездов на участке работы локомотивных бригад. Его используют для расчета потребности и показателей работы локомотивных парков. В зависимости от расположения участка работы бригад на участке обращения локомотивов' участковый оборот нормируется:

на участке, примыкающем к пункту оборота и основному депо:

, где - длина участка работы бригады;

на участке, примыкающем к основному депо и станции смены бригад:

;

на участке, расположенном между станциями смены бригад:

Нормы участкового оборота локомотивов устанавливают по действующему графику в грузовом движении отдельно для сквозных, сборных, вывозных, передаточных и хозяйственных поездов; в пассажирском - для пассажирских и пригородных.

Среднесуточный пробег локомотива представляет собой суточную скорость движения каждого локомотива и характеризует степень использования локомотивов по пробегу и времени для l-го участка обращения:

.

Этот параметр используется в годовом планировании для расчета потребности локомотивного парка, а также для нормирования учета, анализа и оценки степени использования локомотивного парка депо, отделений дороги и дороги на участках работы локомотивных бригад.

Среднесуточная производительность локомотива – это тонно-километры брутто перевозочной работы, приходящиеся на один локомотив эксплуатируемого парка грузового движения, включая толкачи:

, где  – средняя масса поезда брутто, т;

,

 – тонно-километры брутто перевозочной работы на заданном участке за сутки;  – поездо- или локомотиво-километры пробега локомотивов во главе поездов;  – коэффициент вспомогательного линейного пробега локомотивов.

35.5. Нормирование перевозочных средств

Для выполнения заданного объема перевозочной работы у железных дорог должны быть в распоряжении достаточный парк вагонов, локомотивов, а также топливо и электроэнергия.

Потребный рабочий парк вагонов для выполнения заданного объема перевозочной работы можно рассчитывать тремя способами:

по обороту вагона и работе

, или

;

по производительности вагона и плановым тонно-километрам

.

Непосредственно по затратам вагоно-суток на выполнение каждой операции перевозочного процесса, т.е. по затратам вагоно-суток на продвижение поездов по перегонам, нахождение их на промежуточных станциях, технических станциях и на станциях погрузки и выгрузки

.

Рассмотрим нормы рабочего парка вагонов для Лесной железной дороги, рассчитанные по трем способам:

вагонов;

вагонов;

вагонов.

Рабочий парк дороги можно представить в виде суммы парка порожних вагонов  и груженых с местным грузом  и транзитным :

Рабочий парк порожних вагонов

, где  – оборот вагона на порожнем рейсе;

сут.

вагонов.

Рабочий парк вагонов с местным грузом

Рабочий парк вагонов с транзитным грузом