, где R– рабочий парк вагонов.
Производительность вагона может быть установлена через среднесуточный пробег вагона и динамическую нагрузку вагона рабочего парка () :
Зная, что , где Рд – динамическая нагрузка груженого вагона, производительность вагона может быть представлена
.
Так как , то ,
Заменяя через , получаем
.
Таким образом, при заданном плановом значении решающими показателями качества использования вагонов являются оборот и динамическая нагрузка.
В примере для Лесной железной дороги при = 40,0 т нетто Wв =307,8∙40,0 = 12 312 т∙км нетто.
Показатели использования локомотивного парка нормируются для различных видов тяги и в целом для локомотивного парка.
Оборот локомотива на участке обращения – это период времени от момента отправления локомотива со станции основного депо до момента следующего отправления локомотива с этой же станции. Этот параметр нормируется по формуле
, где L – длина участка обращения, км; – время нахождения локомотива на станции смены бригад; tосн – время нахождения локомотива на станции приписки локомотива; to6 – время нахождения локомотива в пункте оборота.
Ввиду того, что полный оборот на участках обращения локомотивов совершают не все локомотивы, а только часть их, на дорогах нормируется показатель участковый оборот - время, затрачиваемое локомотивом на обслуживание пары поездов на участке работы локомотивных бригад. Его используют для расчета потребности и показателей работы локомотивных парков. В зависимости от расположения участка работы бригад на участке обращения локомотивов' участковый оборот нормируется:
на участке, примыкающем к пункту оборота и основному депо:
, где - длина участка работы бригады;
на участке, примыкающем к основному депо и станции смены бригад:
;
на участке, расположенном между станциями смены бригад:
Нормы участкового оборота локомотивов устанавливают по действующему графику в грузовом движении отдельно для сквозных, сборных, вывозных, передаточных и хозяйственных поездов; в пассажирском - для пассажирских и пригородных.
Среднесуточный пробег локомотива представляет собой суточную скорость движения каждого локомотива и характеризует степень использования локомотивов по пробегу и времени для l-го участка обращения:
.
Этот параметр используется в годовом планировании для расчета потребности локомотивного парка, а также для нормирования учета, анализа и оценки степени использования локомотивного парка депо, отделений дороги и дороги на участках работы локомотивных бригад.
Среднесуточная производительность локомотива – это тонно-километры брутто перевозочной работы, приходящиеся на один локомотив эксплуатируемого парка грузового движения, включая толкачи:
, где – средняя масса поезда брутто, т;
,
– тонно-километры брутто перевозочной работы на заданном участке за сутки; – поездо- или локомотиво-километры пробега локомотивов во главе поездов; – коэффициент вспомогательного линейного пробега локомотивов.
Для выполнения заданного объема перевозочной работы у железных дорог должны быть в распоряжении достаточный парк вагонов, локомотивов, а также топливо и электроэнергия.
Потребный рабочий парк вагонов для выполнения заданного объема перевозочной работы можно рассчитывать тремя способами:
по обороту вагона и работе
, или
;
по производительности вагона и плановым тонно-километрам
.
Непосредственно по затратам вагоно-суток на выполнение каждой операции перевозочного процесса, т.е. по затратам вагоно-суток на продвижение поездов по перегонам, нахождение их на промежуточных станциях, технических станциях и на станциях погрузки и выгрузки
.
Рассмотрим нормы рабочего парка вагонов для Лесной железной дороги, рассчитанные по трем способам:
вагонов;
вагонов;
вагонов.
Рабочий парк дороги можно представить в виде суммы парка порожних вагонов и груженых с местным грузом и транзитным :
Рабочий парк порожних вагонов
, где – оборот вагона на порожнем рейсе;
сут.
вагонов.
Рабочий парк вагонов с местным грузом
Рабочий парк вагонов с транзитным грузом
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.